Мария Тумашева
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С:
Закреплять знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Развивать творческое воображение при создании рисунка-предмета из геометрических фигур; умение
троить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать математические
адачи.
1.-Скажите, чем отличается геометрическое тело от геометрической формы?
Публикация «Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
ответы детей)
-Как называются фигуры, у которых 4-е стороны, 4-е угла и 4-е вершины?
четырехугольники, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)
-Как ещё можно назвать ромб и трапецию? (свободные ответы)
-Где в окружающей среде можно встретить 4-х угольники? (ответы)
2.- Представьте себе, что мы с вами должны отправиться на главную площадь нашего города. Как она называется? (ответ) (сквер Кирова)
-Там возле главной ёлки «приземлился» инопланетный корабль. Подойдём, посмотрим… (дети подходят к постройке)
-Инопланетный корабль состоит из каких геометрических фигур? (ответы детей)
-А давайте так: мальчики «строят» различные летательные аппараты (машины,
акеты, велосипеды и т. д., а девочки – ёлку, самих инопланетян, животных… - то есть «заселим»
сю площадь…
(самостоятельная работа; обыгрывание)
-Давайте подведём итог тому, что мы построили, из каких геометрических фигур.
Пожалуйста, Руслан, расскажи (ответы детей по желанию)
-Где растет ёлка?
-Справа или слева от ёлки твой робот, Лера?
-Что находится впереди от ёлки?
-Что находится сзади от самолета, слева от корабля, перед роботом Маши?
-Из каких фигур составлен самолет?
-Как называется фигура, которая является «головой» робота?
-Из каких геометрических фигур состоит робот-девочка? И т. д.
(для обыгрывания предложить мелкие игрушки).
3. Игра с мячом «Считай дальше»
Игра проводится в кругу. Перед началом игры следует договориться, в каком порядке (прямом или обратном) будем считать.
С помощью считалки выбирается ведущий:
-Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот вышел вон!
Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать (то есть называет три числа до или после названного). Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет можно вести до 10, но и дальше.
4. Игра «Что звучит?»
Дети сидят по кругу на полу, в руках наборы цифр от 0 до 10.
Задание. Покажи число на пальцах на один меньше, чем услышали звуков. Все вместе анализируем правильность выполнения зада