Оксана Кувшинова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшего возраста «Морское путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие по стране математике» (повторение пройденного материала).
Цель: закрепление знаний детей числового ряда в пределах первого десятка.
Программное содержание:
- упражнять в названии предыдущего и последующего числа, обозначенного цифрой;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшего возраста „Морское путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить названия математических знаков «>», «<», «=», а также упражнять в определении большего и меньшего чисел;
- упражнять детей в написании графического диктанта (восприятие инструкции на слух, развитие тонкой моторики, ориентировка на листе бумаги);
- формирование целостной картины мира (связь математических знаний с жизненной практикой, закрепление знаний о водном транспорте);
- воспитывать умение соблюдать правила и выполнять инструкции, развитие наглядно образного мышления, внимания, воображения, закрепления понятий о величине и форме предметов, о целом и его части, аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.
Материалы и оборудование : ноутбук, экран, магнитофон, демонстрационные карточки с цифрами в пределах 10 и знаками «>», «<»; на каждого ребенка – комплект карточек с цифрами в переделах 10 и знаками «>», «<», тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, конверт из семи геометрических фигур («Танграм», лист бумаги, для наклеивания картинки, образец картинки «Танграм».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит аудиозапись песни, разученной детьми: «Играем в пароход…»
Воспитатель произносит загадку:
Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогаем … (математика).
- Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливать их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
А теперь давайте проверим, знаете ли вы математику, сможете ли стать морскими волками.
1) Поставить нужные знаки (презентация сл. 2)
Задание выполняется на доске. На демонстрационном столе ребенок выбирает нужный знак. На экране – проверка.
2) Найди соседей (презентация сл. 3, 4, 5)
Дети работают с карточками, демонстрируя правильный ответ воспитателю со своих мест.
3) Графический диктант (презентация сл. 6)
На море поднялся шторм, чтобы усмирить волны нужно выполнить следующее задание.
Дети работают в своих тетрадях.
4 кл. вверх, 4 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. вправо, и т. д.
После выполнения задания на экране появляется картинка «Штиль».
- Ну а мы с вами подплыли к берегу и давайте выйдем и разомнёмся.
Физкультминутка.
Дружно за руки возьмёмся, направо повернёмся,
Широкими шагами направо мы пойдем.
Похлопаем немножко, потопаем ножками,
За руки возьмёмся, налево повернёмся,
Узкими шагами налево мы пойдем.
- Существуют разные виды водного транспорта: это и лодка, и катер, и парусник, и лайнер, и танкер. К нам приплыл танкер, привёз груз.
Дежурные на корабликах разносят конверты с геометрическими фигурами. Дети уточняют названия фигур и их количество, говорят, что это игра «Танграм».
- Предлагаю сделать картинки для ребят другой группы, чтобы они могли тоже играть в игру «Танграм».
Дети выкладывают картинки по образцу из геометрических фигур, аккуратно наклеивая изображение на лист бумаги.
Итог занятия :
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что было легко?
- Что было сложно?