Думанская Елена Сергеевна
Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Цели: Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков, развивать внимание.
Закреплять знание цветов, развивать внимание, быстроту реакции.
Публикация «Занятие по ФЭМП „День рождения квадрата“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Соотносить предметы по величине, уравнивать, закреплять понимание и использовать в своем словаре понятия «выше», «ниже».
Дидактический и наглядный материал: магнитная доска, числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, набор разных по цвету, размеру квадратов, кругов, овалов, треугольников, 8 кубиков разных цветов, заготовки игр - пазлов геометрических фигур в коробочках или конвертах.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Ребята! Вы знаете,к нам пришел в гости один мой знакомый… Как думаете, кто это? Воспитатель загадывает загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Воспитатель крепит на доску изображение квадрата.
Молодцы ребята! А посмотрите какой квадрат нарядный. Как думаете почему? Сегодня у него день рождение! С собой он принес для нас интересные игры. А еще вместе с квадратом к нам в гости пришли его друзья. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).Воспитатель крепит на доску изображение овала.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).Воспитатель крепит на доску изображение треугольника.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).Воспитатель крепит на доску изображение круга.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Да, квадрат пришел со своими друзьями – кругом, овалом, треугольником.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков, развивать внимание.
Материал: по одной крупной фигуре каждой из четырех геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).
Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку. Давайте проверим- все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Мы здорово поиграли, а теперь предлагаю немножечко размяться.
Проводится физкультминутка:
«Собери мячики»
Цели: Закреплять знание цветов, развивать внимание, быстроту реакции.
Материал: Три контейнера/корзинки с желтыми, красными, зелеными мячиками.
Описание: Педагог рассыпает по полу мячики и по сигналу под музыку дети собирают их, раскладывая по корзинкам или ящикам. Игру можно повторить 2-3 раза.
Все ребята молодцы! Справились. А теперь садимся на свои места за столы.
«Сравнение башен». (выше, ниже, уравнивание)
Цели:Соотнесение предметов по величине, уравнивание,закреплять понимание и использование в своем словаре понятий «выше», «ниже».
Материал: 8 кубиков разных цветов.
Описание:Педагог строит 2 башни – из 3 и 4 кубиков. Если я поставлю кубики один на другой, то получится башня. Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать? (добавить один кубик к башне из 3 кубиков или убрать один кубик у башни из 4 кубиков). Ой, а что это здесь- в коробочках? Давайте посмотрим… Проводится игра:
Дидактическая игра: «Геометрические пазлы».
Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать внимание, память.
Материал: конверты или коробочки с заготовками пазлов геометрических фигур круга, квадрата, овала и треугольника.
Описание: Достаньте из конвертов заготовки. А теперь попробуйте сложить из них фигуры. У кого какие геометрические фигуры получились? Молодцы ребята, вы постарались сегодня и наш гость – квадрат очень доволен! Он вам говорит спасибо за веселое день рожденье и пока! До скорой встречи друзья и приходите к нам в гости еще!Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.