Ольга Новикова
Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»
Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В.
Цель: Развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов.
Программные задачи:
• Учить детей различать основные цвета и оттенки, соотносить предметы по их цвету, определять геометрическую форму круг.
• Учить составлять картинки из 3-х частей.
Публикация «Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе „День рождения Винни-Пуха“» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять понятия: количества «один-много», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счет до трех.
• Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями.
• Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
• Развивать мелкую моторику.
• Учить работать с краской с помощью поролона.
Материалы и оборудование:
НОД проводиться в большом зале, где есть место для передвижения детей и оборудования станций (уголков в зале).
• Изображение солнышка с грустью (отдельно пиктограмма улыбки, косички разных цветов и оттенков, бантики в цвет косичек.
• Билеты с нужными изображениями
• Оборудования для станций (игрушки разных цветов, стульчики, поставленные в ряд друг за другом, столы, где лежат заготовки с вырезанными трафаретами, палочки с поролоном, желтая и коричневая гуашь)
• Картинка с изображением вини-пуха, разрезанная на 3 части, сложенные в конверт
Ход НОД.
Дети входят в группу под веселую музыку.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какие, ребята, вы хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимите друг друга.
Давайте теперь покажем какие у нас дружные пальчики:
(дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с психологом)
В нашей группе водятся
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
-Ребята, у нас сегодня веселый и радостный день. На улице ярко светит солнышко. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. (Психолог показывает изображение солнышка). Вы не знаете почему?
А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (много). А какого они цвета? (дети называют цвета).
Давайте прикрепим косички к солнышку. (Дети прикрепляют косички).
Какой формы наше солнышко? А чем круг отличается от квадрата?
Послушайте стихотворение про солнышко.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет,
Наш хороший верный друг.
- Ой, а солнышко опять почему-то не улыбается. А у меня есть еще и бантики.
Сколько у меня бантиков? (много). Возьмите по одному бантику и прикрепите к той косички, какого цвета вы взяли бантик.
(Психолог меняет эмоцию с помощью пиктограммы). Сколько мы подарили солнышку бантиков? (Много). Вот теперь наше солнышко заулыбалось.
«Спасибо вам, ребята!» - говорит солнышко.
За окном дует теплый-теплый ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег чернеет, мякнет, тает,
Ну, когда -это бывает? (Весной).
(Влетает звуковое письмо)
- Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит.
Подойдем сюда поближе
И посмотрим, что лежит.
Ребята, это же письмо. Оно так к нам торопилось, что слегка порвалось.
Что бы нам его прочесть, его надо починить. Сколько у нас разорванных частей? Посчитайте. А сколько у нас получиться целых картинок? (Одна).
Дети собирают «Вини – пуха». Психолог читает приглашения. Дорогие ребята! Я приглашаю вас на день рождения.
Ну, что ребята! Мы поедим в гости к мишке?
Чтобы нам быстрее туда добраться, мы поедим на паровозе. Давайте купим билетики.
(Дети берут билетики, на которых изображены фигуры разного цвета). Миша, какой у тебя билетик. (Дети называют фигуру и цвет, находит свое место и садиться).
Звучит песенка про паровозик.
Колокольчик. Остановка. Приехали.
Ребята, мы с вами приехали на нужную станцию. Но у нас еще нет подарка для вини-пуха. Вот смотрите, здесь есть магазин, давайте обменяем ваши билетики на подарки.
На обратной стороне у вас есть картинка с нужным цветом. Найдите ту игрушку в магазине какую вы сможете купить. Катя, у тебя картинка какого цвета? (все игрушки в магазине определенного цвета)
Вот мы купили подарки и теперь можем идти.
Здравствуй, мишка. С днем рождения!
Игра «Каравай».
Мишка, хочет, чтобы вы сегодня тоже ушли с подарком.
Садитесь на стульчики. Ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня очень внимательно.
. Посмотрите, что здесь нарисовано (воспитатель показывает детям лист бумаги на котором они будут рисовать солнышко, на листе уже нарисованы облака и трава).
Дети: Облака и травка.
Психолог: Правильно, но где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я открываю половинку листа (лист согнут пополам, на одной половине нарисованы облака и трава и вырезан силуэт солнца). А на другой половинке, вот здесь внизу я буду рисовать. А рисовать буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой. Вы рисовали когда-нибудь губкой?
Дети: нет.
Психолог: Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я закрою половинку листа обратно и прижму её. Что у меня получилось? Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой. Моему солнышку я дорисую глазки, для этого я возьму ватную палочку, обмакну её в коричневую краску и поставлю точки – это будут глазки, затем другой ватной палочкой я нарисую ротик красной краской. Вот моё солнышко и заулыбалось. Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала? Расскажите мне, что вы будете делать?
Дети: (рассказывают, как они будут выполнять работу).
Дети рисуют.
Дети благодарят мишку за праздник.