Елена Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый;
Формировать умения по моделированию;
Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы;
Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;
Активизировать речь детей;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Подготовка к занятию : у воспитателя - панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса»; у детей – сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.
Ход занятия:
Вот и сели мы рядком,
Чтобы поговорить ладком.
А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг). Как его звали?
Дети: круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: желтого (индивидуальный опрос)
Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?
Дети: Потому что у него нет углов.
Воспитатель: правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?
Дети: подносы, тарелки…
Воспитатель: правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали Квадрат. Какого он цвета? (белый). Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?
Дети: окно, доска, шкаф…
Воспитатель: Правильно дети. Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? ( со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).
Дети: в треугольник.
Воспитатель: правильно, дети, в треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (воспитатель помогает детям). А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол, то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?
Дети: на санках, ледянках, лыжах.
Воспитатель: Дети, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и встаньте около меня.
Физкультминутка.
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открыли глазки. Смотрите:
На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)
Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
В этот домик приглашаем
По дорожке мы шагаем (дети шагают)
И в ладошки ударяем (хлопки)
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ну что же, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания). А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине).
Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?
Дети: в крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине)
Воспитатель: Смотрят весело с картины
Домик, горка, ёлочка
Это мы изобразили
Все у нас с иголочки.