Марина Емельянова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова,обозначающие временные понятия;
- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре
задачи (условие, вопрос);
- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем
пространстве по плану;
- развивать психические процессы.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
коммуникативное развитие», «Хужожественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.
Словарная работа.
- Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)
Предлагается выполнить испытательное задание.
II. Основная часть.
Упражнение-игра «Следы истории»
Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.
«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».
Воспитатель задает вопрсы:
-Что длинее 1 год или 5 лет?
-Что короче 1 месяц или 1 год?
-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
-Война началась 22 июня. какое это время года?
-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?
-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?
(ребенок показывает время,устанавливает стрелки). Звучит мелодия.
(«Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.)
Физкультминутка.
«Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,
Бац! — артиллерия (хлопок,
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,
поскоки с ноги на ногу на месте).
III. Работа с демонстрационным материалом
Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.
1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)
- Как считали? (индивидуальный ответ)
- Как ещё можно посчитать?
Дети считают хором парами (двойками).
- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.
Заслушивается условие и вопрос задачи.
- Кто запишет решение задачи на доске?
10+10=20
2) Составьте задачу о танках по картинке. Заслушивается условие, вопрос задачи.
Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы. Проводится взаимопроверка.
Физкультминутка «Выполняй движения»
Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)
IV. Работа с раздаточным материалом
1) Игра «Минное поле»
Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».
Словарная работа – «саперы»
Выполняется взаимопроверка.
2) Упражнение на развитие памяти.
Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).
V. Поисковая игра «Важное задание»
Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями.
1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя)
Я Л Е Н О К О Л И В Г
4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5
(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)
Я В Л О К Т И К О
4 1 3 2 9 7 8 5 6
(ВАЛЯ КОТИК)
VI. Обобщение. Итог.
- Понравилось ли вам занятие?
- На какую тему было занятие?
- Кем вы сегодня были на занятии?
- Трудно ли быть следопытом?
- Какими качествами он должен обладать?
- Что делали, какую работу выполняли на занятии?
Материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война»,
картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству
детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,
два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.