Ольга Ивайкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадочные превращения квадрата»
Задачи: познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам; формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали; развивать воображение, самостоятельность, речь детей; умение применять выполненную поделку при показе сказки «Теремок»; воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Оборудование для воспитателя: книжка - театр для показа сказки «Теремок»; схематичное изображение всех этапов работы; образцы поделок.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование для детей: по одному прямоугольнику 15 х 10 см из писчей бумаги разного цвета; геометрические фигуры небольшого размера (от 0,5 до 1,5 см) разного цвета для получения мордочек животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней.
Ход занятия:
Воспитатель проводит пальчиковую игру.
На горе высокий дом
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор.
За забором чистый двор.
Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся : тук-тук-тук.
Кто-то к нам идёт на стук.
В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли.
В: Ребята, посмотрите, в группу к нам гости пожаловали. Эти гости не простые, а сказочные. Кто же это?
Д: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
В: Назовите диких животных. Почему их так называют?
(Дети загадывают загадки, читают стихи про животных)
1. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы? (заяц)
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной.
А когда придёт весна Просыпается от сна. (медведь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, (лиса)
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
4. Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом,
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
«Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
В: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Загадки мудрёные, но и вы ребята смышленые. (после каждой отгадки, анализируем образец)
А из какой сказки эти герои?
Д: Из сказки «Теремок»
В: У вас есть желание сделать героев этой сказки, оживить их?
Я приглашаю вас в мастерскую, проходите. Мы с вами будем мастерами, выполним героев к сказке «Теремок».
В: Ребята, а вы знаете, каким образом мы будем выполнять работу?
Д:.
В: Правильно, нужно сгибать бумагу в определённом порядке. Этот способ называется оригами. А какая геометрическая фигура нам понадобится? (Квадрат)
Можно взять треугольник? Давайте попробуем сделать фигурку животного из треугольника, (делаем у доски)
Хотите узнать, что же случилось однажды с квадратом?
Сказка: (На доске создаётся игровая ситуация)
Шел однажды синий квадрат по берегу реки. Вдруг видит—на песке лежит яркая фигура, вся блестит, переливается. Подошел поближе синий квадрат и спрашивает : «Ты, кто?» - Отвечает фигура: «Я—квадрат.» Удивился синий квадрат «Нет! Это я — квадрат! А ты совсем не похожа на меня». А хочешь стать такой красивой фигурой, как я?»— «Конечно, хочу!»— ответил синий квадрат. «Но как это сделать?». «Очень просто,— произнесла красивая фигура и запела песенку: «Как у красного квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижним соединю — треугольник получу. А потом как расхрабрюсь— и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левым—к левой, а правым—к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.
Посмотрите, а эта фигурка похожа на ту, из которой сделаны мордочки животных.
Д:Да.
В: Вот теперь из неё можно сделать медведя, лису, волка, зайца, мышку, лягушку. А глазки, ротик, носик, ушки вы приклеите из бумаги или нарисуете фломастером. Чтобы нам было легче при показе сказки управлять персонажами, мы приделаем вот такую палочку.
Но для начала вспомним, правила работы с ножницами, клеем.
Дети выполнят самостоятельно, воспитатель помогает, направляет работу детей.
В: Смастерили животных, молодцы. Кто желает выступить на сцене нашего театра,
декорации у нас есть. Выходите артисты, оживите героев, (дети показывают сказку) Артисты выходят все вместе, встают перед декорацией, представляют себя зрителям. Зрители благодарят артистов за выступление, дарят цветы.
Далее все работы выставляются и анализируются.