Неля Самылкина
Конспект НОД по ФЭМП «Цифры 0,5,6. Знаки «меньше», «больше» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цифры 0, 5, 6. Знаки «<», «>»
Программное содержание. Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <, >; находить различие в двух похожих рисунках. Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифры 0,5,6, Знаки „меньше“, „больше“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы к детям, составление и решение задач, проговаривание, вопрос - ответ сравнение, практическая работа в рабочих тетрадях.
Дидактический материал и оборудование : демонстрационный материал «Я считаю до 10», Е. Колесниковой, Рабочая тетрадь «Я считаю до 10», цветные карандаши, простой карандаш, раздаточный материал на каждого ребенка.
Методика проведения НОД.
Организационный момент: игра «Вопрос- ответ» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос) :
- Сколько дней недели?
- Какой день недели?
- Назовите первый день недели (второй, выходные).
- Какое время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Назовите первый осенний месяц. (И т,д.)
Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришел Бельчонок. Он говорит, что не поймет, почему в лесу сначала было красиво, а теперь все деревья голые.
Воспитатель просит детей назвать признаки осени по мнемосхеме.
Задание 1. Воспитатель выставляет на доску веточку с листочками и просит детей сосчитать, а потом подул на листочки и листочки упали:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
Вопросы к детям:
- Сколько было листочков? 5
- Какой цифрой обозначим пять листочков? -Цифрой 5
- Сколько стало листочков после ветра? Ни одного.
- Какой цифрой обозначим, если листочков не осталось? 0.
Воспитатель предлагает составить задачу и решить. – На ветке было 5 листочков, и они оторвались. сколько осталось листочков на ветке?
Один ребенок решает у доски, а остальные дети работают в рабочей тетради (Занятие №10, задание №1)
Задание 2Воспитатель спрашивает у бельчонка, подготовилась ли он к зиме, бельчонок отвечает, что не успел и просит детей помощи: у белочки три кладовки, в первую умещается только пять грибов, во вторую - 6 орешков, а в третью три шишки: дети работают с раздаточным материалом. У каждого ребенка карточка с изображением трех кладовок, под первой кладовкой обозначена цифра 5, вод второй цифра цифра 6, под третьей цифра 3. Дети самостоятельно наполняют кладовку «запасами», один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель спрашивает детей, как другие звери готовятся к зиме. Ответы детей.
Игра «Соедини правильно» : воспитатель предлагает детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов. (Работа в рабочих тетрадях, задание 2).
Задание 3. Воспитатель просит бельчонка сосчитать шишки. Бельчонок затрудняется. Тогда на помощь бельчонку приходят дети: считают шишки на верхней ветке (6 шишек, и на нижней (5 шишек). Воспитатель задает вопрос:
На какой ветке больше шишек? На какой ветке меньше шишек?
Воспитатель просит детей расставить знаки равенства на доске.
Аналогичное задание выполняют в рабочих тетрадях (задание №3)
Физминутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Бельчонок говорит, что у него есть два друга медвежонка, и он их не различает, потому что они братья-близнецы. Проводится игра «Найди отличия» : на доске две картинки с изображением медвежат, дети называют отличия и на каждое отличие откладывают одну счетную палочку, потом считают количество счетных палочек. Сколько нашли отличий? (5)
Аналогичное задание проводится в рабочей тетради (задание №3).
Итог. Бельчонок благодарит детей, что они с ним играли, считали.
- Чем занимались? В какие игры играли?