Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Цифры 0,5,6. Знаки «меньше», «больше» (старшая группа)

Неля Самылкина
Конспект НОД по ФЭМП «Цифры 0,5,6. Знаки «меньше», «больше» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Цифры 0, 5, 6. Знаки «<», «>»

Программное содержание. Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <;, >; находить различие в двух похожих рисунках. Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифры 0,5,6, Знаки „меньше“, „больше“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы к детям, составление и решение задач, проговаривание, вопрос - ответ сравнение, практическая работа в рабочих тетрадях.

Дидактический материал и оборудование : демонстрационный материал «Я считаю до 10», Е. Колесниковой, Рабочая тетрадь «Я считаю до 10», цветные карандаши, простой карандаш, раздаточный материал на каждого ребенка.

Методика проведения НОД.

Организационный момент: игра «Вопрос- ответ» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос) :

- Сколько дней недели?

- Какой день недели?

- Назовите первый день недели (второй, выходные).

- Какое время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Назовите первый осенний месяц. (И т,д.)

Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришел Бельчонок. Он говорит, что не поймет, почему в лесу сначала было красиво, а теперь все деревья голые.

Воспитатель просит детей назвать признаки осени по мнемосхеме.

Задание 1. Воспитатель выставляет на доску веточку с листочками и просит детей сосчитать, а потом подул на листочки и листочки упали:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

Вопросы к детям:

- Сколько было листочков? 5

- Какой цифрой обозначим пять листочков? -Цифрой 5

- Сколько стало листочков после ветра? Ни одного.

- Какой цифрой обозначим, если листочков не осталось? 0.

Воспитатель предлагает составить задачу и решить. – На ветке было 5 листочков, и они оторвались. сколько осталось листочков на ветке?

Один ребенок решает у доски, а остальные дети работают в рабочей тетради (Занятие №10, задание №1)

Задание 2Воспитатель спрашивает у бельчонка, подготовилась ли он к зиме, бельчонок отвечает, что не успел и просит детей помощи: у белочки три кладовки, в первую умещается только пять грибов, во вторую - 6 орешков, а в третью три шишки: дети работают с раздаточным материалом. У каждого ребенка карточка с изображением трех кладовок, под первой кладовкой обозначена цифра 5, вод второй цифра цифра 6, под третьей цифра 3. Дети самостоятельно наполняют кладовку «запасами», один ребенок выполняет у доски.

Воспитатель спрашивает детей, как другие звери готовятся к зиме. Ответы детей.

Игра «Соедини правильно» : воспитатель предлагает детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов. (Работа в рабочих тетрадях, задание 2).

Задание 3. Воспитатель просит бельчонка сосчитать шишки. Бельчонок затрудняется. Тогда на помощь бельчонку приходят дети: считают шишки на верхней ветке (6 шишек, и на нижней (5 шишек). Воспитатель задает вопрос:

На какой ветке больше шишек? На какой ветке меньше шишек?

Воспитатель просит детей расставить знаки равенства на доске.

Аналогичное задание выполняют в рабочих тетрадях (задание №3)

Физминутка.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Бельчонок говорит, что у него есть два друга медвежонка, и он их не различает, потому что они братья-близнецы. Проводится игра «Найди отличия» : на доске две картинки с изображением медвежат, дети называют отличия и на каждое отличие откладывают одну счетную палочку, потом считают количество счетных палочек. Сколько нашли отличий? (5)

Аналогичное задание проводится в рабочей тетради (задание №3).

Итог. Бельчонок благодарит детей, что они с ним играли, считали.

- Чем занимались? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цифры 0,5,6. Знаки «меньше», «больше» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Цифры 0,5,6. Знаки «меньше», «больше» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД