Брекотнина Светлана Ивановна
Фронтальное занятие «Осень. Гласные звуки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Осень. Гласные звуки.
Координация речи с движением
Ходит осень по дорожке (шагаем на месте)
Промочила в луже ножки (на носочки встаем и опускаемся)
Ходит осень, бродит осень (повороты влево-вправо)
Ветер с клена листья сбросил (кистями рук двигаем вверх-вниз).
Публикация «Фронтальное занятие „Осень, Гласные звуки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Дружно по лесу гуляем (идем по кругу)
И листочки собираем (собираем лежащие на полу листья)
Собирать их каждый рад!
Что за чудо – листопад! (бросаем листья вверх)
Артикуляционно-моторная гимнастика
Мы пойдем в осенний лес (улыбка без зубов)
На деревья посмотреть (растопыриваем пальчики, изображаем деревья, вращаем кисти).
Как ладошки лист у клена (показываем ладошку)
Стал он желтым и зеленым (удивились – подняли брови, открыли рот)
А еще смотрите, детки!
Что за круглые монетки?
(округляем ротик, держим «окошко» - открытый рот 5-7 сек).
Это листики осины,
Круглые как апельсины (надуваем щечки, держим 5-7 сек).
Вот осенний ветер дул,
И березку он согнул (тянем язык к подбородку, кисти рук вниз).
Ну а дуб стоит как дом (ручки домиком)
Ветер дубу нипочем! (улыбка – заборчик 5-7 сек).
Развитие слухового внимания
Назови лишнее слово: береза, осина, лиса, рябина;
калина, калина, малина, калина.
Знакомство с гласными звуками (конструктор ТИКО, символы гласных звуков, пропеваем)
Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопни – топни» (в каких словах мы слышим звук А? О? У)
Сообщение темы «Осень» (признаки)
• Упр. «Один – много»
Лист – листья, дождь -, туча -, дерево -, скамейка -, гриб -, лужа - .
• Упр. «Назови ласково»
Ветер – ветерок, лист-, туча-, дождь-, солнце-, ветка-, птица-.
• Упр. «Отвечай-ка»
Это (что) лист (листья)
У меня нет (Чего) листочка (листьев)
Я вижу (что) лист (листья)
Я играю (с чем) с листом (листьями)
Мы говорили (о чем) о листе (о листьях).
• Упр. «1, 3, 5»
Один листик, три листика, пять листиков.
Одна туча, три тучи, пять туч.
Одна птица, три птицы, пять птиц.
Развитие графомоторных навыков.
Упр. «Обведи листья, выполни штриховку»
Итог.