Виктория Толубаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «В гостях у старичка — лесовичка. Звук «У» и буква [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у старичка - лесовичка. Звук и буква У»
Задачи: Закрепить правильное произношение звука У.
Познакомить со звуком У, научить выделять звук из потока гласных звуков, из слогов и слов.
Познакомить с буквами У, у, научить узнавать их образ.
Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, зрительное восприятие.
Воспитывать основы экологической грамотности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „В гостях у старичка — лесовичка, Звук „У“ и буква [У]“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: домики для звуков (красные, игрушка старичка – лесовичка, разноцветные листья из цветной бумаги, сосновые шишки, листы с напечатанными буквами для прописывания, буква У, карандаши красного цвета и простые.
Ход
1. Организационный момент.
Стук в дверь, почтальон передает письмо логопеду. В письме приглашение для ребят в лес от старичка-лесовичка.
Логопед. Ребята, сегодня мы побываем в осеннем лесу. Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети. В лес можно ходить только со взрослыми.
В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц и зверей.
В лесу нельзя рвать цветы и ломать ветки.
В лесу нельзя бросать мусор.
Из леса нельзя брать животных домой.
2. Релаксация.
Логопед. Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы попали в осенний лес. Вокруг стоят высокие деревья по - осеннему раскрашены их листочки. Дует теплый ветерок, листья кружатся и ложатся на полянку. Откройте глаза. Что вы видите? (на ковре сидит старичок – лесовичок с осенними листьями).
Дети. Старичок – лесовичок. Он принес нам разные листочки.
Логопед. Давайте возьмем у него листочки и расскажем, с каких деревьев сорвал лесовичок листочки.
3. Игра «Какой у меня листочек».
Логопед. У меня желтый, березовый листочек.
Дети. У меня красный, рябиновый листочек.
У меня коричневый, дубовый листочек.
У меня красный, яблоневый листочек.
У меня желтый, кленовый листочек.
4. Дыхательная гимнастика.
Логопед. Ой, подул легкий осенний ветерок и закачал наши листочки. Подуйте на листочки помогите ветерку (дети дуют на листочки) :
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф (выдох спокойный)
Дует сильный ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф (выдох сильный, активный)
5. Знакомство со звуком.
Логопед. Слышите, ребята, в лесу воет волк? Скажите, как он воет?
Дети. У-у-у-у (страшная интонация).
Логопед. Скажите, как он воет голодным голосом.
Дети. У-у-у-у (просительная интонация).
6. Наблюдение за артикуляцией звука У.
Логопед. Как вы думаете, что происходит с губами, зубами, язычком, голосом, когда вы произносите звук У.
Дети. Губы вытянуты вперед трубочкой, зубы раскрыты, язычок лежит на дне, голос поёт.
Логопед. Как называется звук У? В каком домике он живет?
Дети. Это гласный звук. Он живет в красном домике.
Логопед. Пойдемте за столы и покажем лесовичку красные домики.
7. Упражнение в звуковом анализе и синтезе. Игра «Охотники».
Логопед. Ребята, давайте защитим лесовичка от волка и поиграем в игру «Поймай волка». Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.
А) Выделение звука из ряда гласных : А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.
Б) Выделение звука из слов : утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.
Логопед. Молодцы, ребята, испугался волк наших громких хлопков, подумал, что это охотники стреляют. Посмотрите, лесовичок держит в руках букву. Скажите, кто догадался, как она называется?
Дети. Буква У.
8. Игра «На что похожа буква У»
Логопед. Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).
Удобная буква! Я машина с буквой У
Удобно в ней то, Быстро не помчишься:
Что можно на букву Новичок шофер, ему
Повесить пальто. Велено учиться.
(Е. Тарлапан) (А. Шибаев)
У — как у зайчонка ушки.
Эти ушки — на макушке.
(О. Гофман)
9. Выкладывание буквы У из сосновых шишек.
Логопед. Посмотрите лесовичок принес в корзинке сосновые шишки. А теперь давайте покажем лесовичку как мы умеем выкладывать букву У из сосновых шишек.
Молодцы! А сейчас проведем гимнастику для глаз. Снимите очки и положите их на столы.
10. Гимнастика для глаз «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес! (Круговые движения глаз)
В нем много сказок и чудес!
Слева сосны, (Движения глаз направо – налево)
Справа – дуб.
Дятел сверху тук да тук. (Движения глаз вверх –вниз)
Глазки ты закрой - открой (Закрывают – открывают глаза)
И скорей бегом домой. (Бег на месте)
11. Раскрашивание и печатание букв У, у на отпечатанных листах бумаги.
Логопед. Посмотрите, что еще приготовил нам лесовичок (логопед раздает листочки с буквами, вырезанные в форме кленовых листиков). Раскрасьте буквы красным карандашом. А в клеточки буквы впишите простым карандашом.
12. Чистоговорка.
Логопед. Ребята, давайте еще раз повторим звук У в чистоговорке.
У-У-У – погуляли мы в лесу.
У-У-У – наблюдали мы листву.
Гу-гу-гу – в лес по ягоды бегу.
Ву-ву-ву – подберезовик сорву.
Ну что ж пора нам возвращаться домой. Пройдем на ковер.
13. Релаксация (дети лежат на ковре)
Закроем, дети, глазки!
Представим, что мы в сказке!
Мы словно грибы на поляне лесной,
Согреты мы солнцем, умыты дождем
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду.
14. Итог. Молодцы! Очень понравилось лесовичку с вами играть, он приглашает вас еще в гости. Ну, а нам пора прощаться. Скажите, что вам понравилось больше всего в осеннем лесу? А мне понравилось, как вы отвечали, дружно играли, помогали друг другу, правильно вели себя в лесу. Поэтому у нас получилось такое хорошее путешествие.