Елена Перегудова
«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Нововоронежский детский сад №5 и с учетом Примерной программы «От рождения до школы» и отражает цели, задачи, особенности содержания и организации образовательного процесса в средней группе. (4-5 лет). Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с
- Конституцией РФ от 12.12.93,
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,
Публикация «„23 февраля — День защитника Отечества“, Фрагмент рабочей программы воспитателя, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г № 1014,
- Приказом Министерства образования «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
В основе программы лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Воспитательно–образовательный процесс, направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой построения данного фрагмента программы является примерная тема, предложенная программой «От рождения до школы» (праздник, которая ориентирована на все направления развития ребенка среднего возраста и так же вызывает личностный интерес детей к:
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка,
• явлениям нравственной жизни ребенка,
• традициям семьи, общества и государства, праздничным событиям,
• народной культуре и традициям.
Реализация образовательной темы:
«23 февраля - День защитника Отечества»
(образовательная область – художественно-эстетическое развитие)
Цель:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», с понятием родина и её символом флагом.
2. Дать детям представления о военных профессиях: летчик, танкист, пограничник, моряк. Учить различать защитников по внешнему виду, сравнивать, находить отличия.
3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, у девочек милосердными, готовыми придти на помощь.
4. Активизировать и разнообразить различные виды изобразительной деятельности, развивать творческую активность.
5. Способствовать развитию речи как средства общения. Разучивать стихотворения.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и трудовой деятельности Тема: «Почему солдаты мальчики?». Беседа «Мальчики и девочки». Д/игра «Кто больше назовет отличий», «Кому что нужно» П. /игра «Перенеси предметы одежды», слушание песни «Из чего же, сделаны наши девчонки» Чтение «Мальчик стерег овец» Конструирование из бросового материала «гантели в подарок мальчикам» С/ролевая игра
«Наша дружная семья строит дом» Д/игра «Подбери одежду», чтение М. Зощенко «О Маше, о собачке Петрушке, о кошке Ниточке» (Книга для чтения) П. /игра «Попади в цель», «Помоги раненому». Игры с бумажными куклами. Рисование по трафаретам одежды. Трудовые поручения: девочки накрывают на стол, мальчики помогают в подготовке к различным играм. Девочки поливают цветы, мальчики подклеивают книги. Различные бумажные куклы: мама, папа, девочка, мальчик и одежда к ним. Трафареты одежды, машин, инструментов, предметов быта. Для игры в семью наборы различного строителя, машины, магазин, уголок ряженья, гладильные доски, утюг, кухня. Разучивание стихотворений к празднику для пап. Предложить принести фото, где солдаты – папа, брат, дедушка, сосед, фронтовые фото, вырезанные из журнала для стенгазеты «Я горжусь тобой»
Вторник познавательное развитие Организация НОД на основе познавательной и музыкальной деятельности. Тема: «День защитника Отечества. Моя Родина Россия. У нас есть флаг и герб». Беседа с опорой на картинки. Слушание фрагмента гимна. Знакомство с песней «Бравые солдаты». Этюды драматизации «Барабанщики» муз. М. Красева, «Горячий конь» муз. Т. Ломовой Технология «Досуг с тканью» «textile-fan» (создание флага) П. /игра «Кто быстрее до флажка». Слушание музыки С. Прокофьева «Марш». Д/игра «Разрезные картинки» Чтение, «Какие бывают военные» стр. 43-45 (Книга российских праздников) Г. Шалаева «Мы с мамой поздравим папу» Игры с конструктором «Башня кремля». Работа с раскрасками. Рассматривание иллюстраций нашего города, Москвы. Выкладывание флага из геометрических фигур. Настольный конструктор. Патриотический уголок. Музыкальные произведения для прослушивания. Альбомы: «Столица нашей родины – Москва», «Мой город – Нововоронеж» Наборы геометрических фигур. Разрезные картинки. Набор поздравительных открыток «С днем защитника Отечества» Предложить родителям пополнить музей военной техники и принять участие в празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
Среда - речевое развитие Организация НОД на основе речевой и художественного творчества Тема : «Моряки, танкисты, пограничники» Рассматривание сюжетных картин. Воображаемая экскурсия в музей. Беседа по картинам. Составление предложений по картинкам. Д/игра «Кому что нужно?» (Танкисту-танк-земля. Моряку-корабль-море.) Знакомство со стихами о военных. П. /игра «Пилоты» по выбору детей: Рисование самолетов, лепка танков (спичечный коробок, аппликация лодка. Чтение стихотворения «Танкист у вражеских ворот», «Это книжечка моя про моря и про маяк». Д/игра «Что из чего сделано». П. /игра «Найди свой цвет», С/ролевая игра «Моряки». Игры с водой «Плыви, плыви кораблик»
Разучивание стихотворений «Моряк», «Пограничник», «Летчик», «Танкист».
Художественно-творческая деятельность. Индивидуальная работа с детьми над звукопроизношением. Предметные картинки военных.
Различная военная техника в мини – музее. Различный бросовый материал для работы в уголке художественного творчества. Порадовать родителей замечательными работами, созданными детьми.
Четверг - физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения. Спортивный праздник: «Мы будущие защитники»
Эстафетные соревнования между командами летчиков, танкистов, моряков, пограничников. Исполнение танца «Яблочко», пение песни «Бравые солдаты» Чтение стихов о Родине. Настольная игра «Кому что нужно» Слушание аудио записей песен о Родине. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Экскурсия к памятнику «Звезды славы» Индивидуальная беседа в патриотическом уголке. Рассматривание иллюстраций. Работа в уголке творчества по выбору. Конструирование из мягких модулей лодки, самолета. В уголке ряженья фуражки различных видов войск. Сюжетные картинки о военных, о героях. Оформить папку передвижку для родителей «Поговорите с детьми о Родине»
Пятница - художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе речевого развития и изобразительной деятельности Тема: «Буду летчиком военным, полечу я в небеса» Игры детей с бумажными самолетами. Д/игра «Летает - не летает»
С/игра «Аэропорт», чтение «Правила поведения в общественных местах». П. /игра «Пилоты». С плохо говорящими детьми проговаривание А. Барто «Самолет построим сами». Логоритмика «Самолет» Рисование, лепка самолетов. Пополнить мини-музей игрушечными самолетами, иллюстрациями, моделями. Плакат «Правила поведения в общественных местах» Посещение родителями мини-музея «Защитники Отечества», рассматривание стенгазеты «Мой …. Тоже служил в армии», беседа об увиденном.