Вера Побединская
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят»
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
МКДОУ д/с № 8 функционирует в режиме 10,5 часового пребывания воспитанников в период с 7.15-17.45 при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО „Детский сад, детский сад — это домик для ребят“» размещена в разделах
Обязательная часть программы в содержательном отношении разработана с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Объём обязательной части программы составляет 60 % от её общего объёма. Иные 40 % составляют объём части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
Вариативную часть составляют программы :
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
- Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьевой;
- «Приобщение к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Л. Маханёва;
- «Наш дом - природа» Н. Рыжова;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
- «Умелые ручки» И. А. Лыкова.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постоянно выходит за пределы семейного круга. Его общее становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем возрасте только начинают формироваться представления о предмете. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благотворительных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Общее количество детей, посещающих вторую младшую группу – 29 человек. Из них 13 мальчиков и 16 девочек. Двое детей с выраженным нарушением речи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с правилами поведения в детском саду, формировать взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2. Учить детей запоминать имена и отчества работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель);
3. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка);
4. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
5. Поощрять желание поддерживать порядок в группе;
6. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Знает и называет своё имя, имена детей, сотрудников детского сада;
Ориентируется в группе детского сада;
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе. Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем: Образовательная тема недели: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».
Понедельник
Физическое развитие-Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью Тема: «Мы малыши-крепыши»(физическая культура)
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Эстафета «Перенеси игрушку».Игра на внимание «Кто ушёл?»
Сюжетная игра «Научим куклу мыть руки и умываться»,
Чтение потешки «Водичка - водичка».П/и «Пузырь».
Наблюдение за играми детей старшей группы. П/и «По мостику»,
Труд «Сбор каштанов».
После сна – игра «Пройди по дорожке с использованием ортопедических ковриков».
Игры с пирамидками, матрёшками (размер, цвет).
Индивидуальная работа по формированию основных движений: «Пролезь – не задень»Мячи,
кукла,шнур,дуга,ортопедические коврики. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»
Вторник
Социально-коммуникативное развитие. Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности Тема «экскурсия по детскому саду»,Д/и «Кому что нужно для работы (повар, медсестра, прачка)»Беседа «Как тебя зовут?».Хоровод «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».Наблюдение за листопадом.
Труд «Сбор разноцветных листьев».П/и «Птицы в гнёздышках».
Оздоровительная гимнастика после сна для глаз.
Сюжетная игра «К нам пришёл новенький мальчик».
Чтение русской народной сказки «Репка»
Индивидуальная работа над речевым дыханием «Подуй на вертушку» Атрибуты для дидактической игры. Беседа «Требования к одежде детей в детском саду»
Среда
познавательное развитие-Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности и элементарной трудовой деятельностью. Конструирование «Мебель».
Сюжетная игра «Наведём порядок в группе».Опыт «Тонет – не тонет»Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Пальчиковая игра «Домик для мишки».Экскурсия вокруг детского сада. П/и «Найди свой домик».
Труд «Помочь дворнику собрать сухие ветки».
Оздоровительная гимнастика после сна – самомассаж.
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Индивидуальная работа по закреплению умения различать количество предметов: один, много, мало
Конструктор деревянный, Предметы: деревянный и металлический
Беседа с родителями о соблюдении режима в детском саду и дома
Четверг
Речевое развитие-Организация НОД на основе восприятия художествен-ной литературы и изобразительной деятельности Чтение стихотворений о детском саде З. Александровой
Рассматривание картины из серии «Дети играют».
Рисование «Разноцветные колечки для пирамидки» Беседа о дружбе «без друзей нам не прожить ни за что на свете».Хоровод «Ходит Ваня».
Рассматривание берёзы (ствол, ветки, листья).Труд «Подметание дорожки ведущей к участку».
П/и «1,2,3 – к дереву беги».
Оздоровительная гимнастика после сна «Малыши проснулись».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».П/и «Поймай мяч»
Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать прямые линии сверху вниз Картины из серии «Дети играют».Пирамидки, мячи. Консультация «Что читать детям»
Пятница
Художественно-эстетическое развитие-Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельностью Слушание песенки «детский сад» муз. А. Филиппенко.
Пение русской народной песенки «Ладушки».
Хоровод «Пальчики и ручки»
Рассматривание одежды «Нарядные девочки в нашей группе».
Пальчиковая игра «дружат в нашей группе мальчики и девочки».
Рассматривание клумбы (бархатцы, ноготки, астра)
Труд «Выкапывание астры и пересадка её в горшок».
П/и «Воробышки и автомобиль».
После сна – закаливающие процедуры, игра малой подвижности «Передай платочек».
Итоговое мероприятие – фотовыставка «Как прекрасен этот мир»
Индивидуальная работа по закреплению навыков выразительного движения (притопы, хлопки под музыку) Грамзапись весёлой музыки. Подготовка к итоговому мероприятию (фотографии с яркими моментами из жизни детей дома и в детском саду)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (Пятница) Фотовыставка «Как прекрасен этот мир»