Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметный мир вокруг нас
с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря)
Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.
Задачи: учить различать и называть посуду; познакомить с ее назначением; закреплять знания о предметах мебели, одежды; поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов; сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие; развивать навыки безопасного поведения в быту.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Неделя „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы.
7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Понедельник 28.11Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя). «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7. Далеко – близко"Р. П. Новикова стр. 30,П. А. Фалькович стр. 111.«Мы - изобретатели».Волчкова В. Н. стр. 100.
4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».
Рассматр. иллюстраций предметов мебели. (использование в речи прилагательных и глаголов).
Наблюдение за перелетными птицами.
Труд: на многолетние растения нагрести снега.
П/и: «Береги предмет», «Дорожки».
Игры малой подвижности
«Большой шнур» (перепрыгивание через шнур, подлезание под шнур).
5. Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника). Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Матвеем на тему: «Назовите предметы в вашем доме».
Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «А», «О».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках
Д/И «Что изменилось?» (закреплять понятия большой, маленький, знание основных цветов и формы предметов)
Лабиринты «Мой дом».
6. В уголке ИЗО с помощью геометрического трафарета изобразить предметы мебели.
В мини-библиотеке чтение К. Чуковского «Телефон» .
В игровом уголке «Магазин Мебель».
В матем. уголке из кубиков построить дом, разделить его на комнаты, обставить мебелью.
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
7. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
(логоритм одевания и раздевания).
Вторник 29.11Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка). Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Искусственные материалы необходимы» Волчкова В. Н. ст. 98 «Какие звери живут в зимнем лесу?» Бондаренко Т. М. ст. 186
4. Беседа на тему: «Инструменты».
Загадывание загадок об инструментах.
Опыт: «Пар – тоже вода».
Наблюдение за животным. (кошкой).
Труд навести порядок в физкультурном уголке.
Д/и: «Кто что делает?», «Опиши, мы угадаем».
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лиса и куры».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)
Школа мышления (по плану психолога)
5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа о папиных инструментах, какую помощь дети оказывают папе, что вместе ремонтировали.
Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы.
Экологические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»
Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).
6. В уголке ИЗО раскр. инструмен.
В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Цифры потерялись».
Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».
В спорт. уголке –двигательное упражнение: «Рыжая лисичка».
Пал. игры: «Флажок», «Машина», «Цветок».
С/Р. игра: «В автомастерской».
Досуг здоровья.
Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Среда 30.11Коммуникативная деятельность (развитие речи).Изобразительная деятельность
(рисование).Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).
День открытых дверей для родителей и законных представителей. НОД «Путешествие к цветку дружбы».Рисование лепестков цветка разными способами НТР.
4. Беседа «Правила безопасности при использовании электрических предметов».
Рассматривание иллюстраций электрических приборов.
Наблюдение за погодой. (ветренная, ясно, облачно, температура).
Опыт: «Вода – жидкая, может течь, занимает форму предмета».
Труд навести порядок в уголке природы.
Д. И. «Узнай по описанию», «Назови соседей».
Подвижные игры «Зайцы и капуста», «Белые медведи», «Ловишки».
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя).
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом составление рассказа «Какие предметы нас окружают в группе?».
Д. игра «Волшебные прищепки», «Кто, что делает?»
Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопатка».
Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»
6. В уголке ИЗО раскрасить электроприборы.
В уголке развития речи: загадывание загадок про электроприборы.
В матем. уголке – составление цифр и фигур из счетных палочек.
Пальчиковая игра «Наши помощники».
Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?». «Какой предмет на картинке лишний?»
7. День открытых дверей. Показ НОД: «Путешествие к цветку дружбы».
Четверг 1.12.Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные – наши помощники» Волчкова В. Н. стр. 44 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе.
4. Беседа: «Бытовые предметы в нашем доме».
Обсуждение «Правил поведения на дороге».
Рассматривание картинок с различными дорожными ситуациями.
Наблюдение за транспортом на улице.
Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите предметы на улице».
Труд: покормить птиц.
Д. И. «Найди ошибки», «Выбери нужные предметы».
Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд».
5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему «Сезонные изменения в природе».
Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию», «Что лишнее?»
Пальчиковая гимнастика «Точильщики», «Две сестрицы».
Общение на тему:«Как нужно одеваться зимой?»
6. В уголке ИЗО рисование предметов быта в доме.
В мини-библиотеке чтение стихотворения: «Что нас окружает?»
В музее «Изба» рассматривание предметов быта в избе.
В уголке конструирования «Гараж для машины».
В центре развития речи: «Продолжи предложение».
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,
«Загадочные шарики» тема: «Снеговик»
Работа в музыкальном уголке.
Работа с одаренными детьми.
7. Консультация «Индивидуальный подход в воспитании к девочкам и мальчикам».
Пятница 2.12.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану
логопеда). Изобразительная деятельность аппликация «Елочки в снегу» И. А. Лыкова стр. 68.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
4. Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».
Объяснить фразу: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Рассматривание картинок «Виды спорта».
Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.
Загадывание загадок о спорте.
Д. И. «Плывет, едет, скачет».
Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».
5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».
Игра «Путаница» (развитие зрительного восприятия, уточнение формы предмета)
Д/и «Чего нет?» (усвоение Род. Падежа сущ. Ед. ч.).
Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).
6. В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Предметы в нашей группе».
В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Пальчиковая игра «Здоровые братцы».
В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра:"В больнице".
Хороводная игра: «Вот какие чудеса».
Игры-эстафеты: «Донеси кеглю», «Догони пару».
В уголке конструирования «Строим дом многоэтажный».