Татьяна Плужникова
Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей)
Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…»
• Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (по цвету, размеру)
• «Пальчиковая игра «Посуда» (Т. В. Калинина стр. 49)
• Беседа «Как мы одеваемся осенью»
• Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться я братца»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Технологическая карта в 1 младшей группе по программе „От рождения до школы“ „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
в интеграции с областями: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема: «Грибы»
Цель: продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек или (орехов, игрушка Ёжик, цветные полянки из картона.
Предварительная работа. Беседа по теме «Грибы»
Этап, его продолжитель-ность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Приветствие. Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет. Ребята, сегодня мы свами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Приветствие. Улыбнулись друг другу. Соглашаются отправиться в путешествие. Психогимнастика Психологическая готовность. Умение устанавливать контакт со сверстниками
Коммуникативные УУД
Вводно-организационный,
1 мин Организация направленного внимания Организация образовательного пространства. Чтение стихотворения:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под ёлкой спит (ёж).Посмотрите, кто это сидит под ёлкой? Посмотрите как ёж обрадовался нашему приходу.
Как вы думаете что ёж делает в лесу? Занимают свои места на стульчиках
Слушают стихотворение. Пальчиковая игра «Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосинновик,
Гуздь, опёнок, шампиньон,
Кто не видел- выйди вон!
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Коммуникативные УУД
Мотивационно-побудительный,
1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: «Ёжик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ёжику? Пошли погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Проявляют интерес,
Рассматривают муляжи грибов. Соглашаются помочь ёжику. Сюрпризный момент (под веточкой сосны сидит ёжик)
Решение проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность. Формирование умения прийти на помощь герою (ёжику)
Личностные УУД
Актуализация,
1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых умений. -Где растут грибы?
-Какие грибы вы знаете?
-Все ли грибы съедобные? Отвечают на вопросы. Беседа, наблюдение.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Коммуникативные УУД
Восприятие и усвоение нового
1-2 мин Усвоение знаний и представлений о свойствах пластилина (изгибание формы). Вспомните какие части есть у гриба, как правильно вылепить из пластилина ножку и соединить со скорлупой Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приёмы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца, способа его создания Любознательность и активность (Личностные УУД)
Коммуникативные
УУД
Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки: «Мы шли-шли и грибы нашли
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок
положили в кузовок
Выполняют движения в соответствии с текстом. Игровые приемы Снятие напряжения, физическая разрядка.
Координация движений
Личностные УУД
Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Знакомит с алгоритмом лепки гриба.
Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Выполняют практическую работу.
Повторяют правила работы с пластилином Выполнение практической работы. Овладение умениями работать по алгоритму и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель предлагает украсить грибами заранее изготовленную поляну.
Ёжик очень рад и благодарит вас за помощь. Украшают грибами полянку. Уборка рабочих мест. Делятся мнением и впечатлениями о проделанной работе.
Рассматривание творческих работ. Осознание себя как участника творческого процесса.
Коммуникативные
Личностные УУД
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).
• Дидактическая игра «Найди пару»
• Пальчиковая игра «Много мебели в квартире…»
• Конструирование мебели для куклы Кати.
• Подвижная игра «У медведя во бору»
• Обучающая игра «Моем овощи»
• Трудовое поручение: навести порядок в игровом уголке.
• Выполнение движений под стихотворный текст:
Мы одежду убирали,
Ох как сильно мы устали…
Индивидуальная работа с Размочаевой Л., Агибаловым А
По развитию мелкой моторики «Разноцветные пуговки»(перекладывать пуговки из мисочки в баночку с
прорезью)
Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами
Оформление стенгазеты «Милые мамы, вас!»