Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо своими руками
Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.
Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;2. Учить видеть красоту в обыденности;3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности; 5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Неделя „Чудо своими руками“ с 12,12 по 16,12 (3 неделя декабря)» размещена в разделах
- Зима
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы. 7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Понедельник 12.12Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью. (по плану физкультурного руководителя).«Количество и счет. Число и цифра 8». Р. П. Новикова стр. 33,П. А. Фальковичстр. 115.«Путешествие в мир посуды».Дыбина О. В., стр. 18.
4. Беседа о народном промысле. (гжель)
Рассматривание иллюстрации с изображение гжельской посуды
Наблюдение за снегом.
Опыт: показать превращение воды в лед и обратный процесс.
Труд: сооружение снежной клумбы.
П. /и: «Замри», «У медведя во бору».
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника).
5. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Никитой, Максимом составление рассказа о своей одежде (дать описание зимней одежды).
Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «В», «Ф».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках.
Д/И «Сделай по образцу», «Поможем художнику».
6. В уголке ИЗО разукрасить трафареты гжельской росписью.
В мини-библиотеке чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».(Ушакова стр. 45)
В игровом уголке с/р игры «В автобусе», «На пароходе».
В матем. Уголке «Сходство и различие», «Что длиннее?», решение логических задач.
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
7. Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе.
Вторник 13.12. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие) Изобразительная деятельность (лепка)Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Золотые руки мастеров» Волчкова В. Н. ст. 57 «Звонкие колокольчики» Лыкова стр. 104
4. Беседа на тему: «Время года – зима».
Загадывание загадок о зиме.
Опыт: «Пар – тоже вода».
Наблюдение за небом.
Труд: расчистка дорожек от снега.
Общение друг с другом объяснить пословицу: «Солнце летом греет, а зимой – морозит».
Д/и: «Найди пару», «Опиши, мы угадаем», «Какое это дерево».
Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк», «Найди свой цвет».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)
Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)
Школа мышления (по плану психолога)
5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа по иллюстрациям «Зимние забавы».
Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы в группе.
Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».
Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).
6. В уголке ИЗО украсить узором дымковскую игрушку.
В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Выстрой предметы по порядку увелечения».
В уголке природы поместить иллюстрации времени года - зима.
Пал. игры: «Пальчик вышел погулять», «Веселые человечки».
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
7. Консультация на тему:
«Единственный ребенок в семье».
Среда 14.12.Коммуникативная деятельность (развитие речи). Изобразительная деятельность (рисование). Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).
Пересказ художественного произведения «Про снежный колобок» Н. Калинина. Волчкова В. Н. стр. 41, «Новогодняя открытка». Аверьянова А. Н. стр. 35.
4. Беседа на тему: «Игры народов России».
Общение: «Зимующие птицы».
Рассматривание иллюстрации данной темы.
Наблюдение за птицами.
Опыт: «Почему в мороз снег хрустит?».Попробовать сделать снежок.
Труд покормить птиц.
Д. И. «Узнай и назови», «Что изменилось?».
Подвижные игры РНИ «Снежная баба», Бурятская «Иголка, нитка, узелок»(см. Т. Г. Кобзева, «Воробьишки и автомобили».
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом – счет в пределах 10, решение логических задач.
Д. игра «Узнай по описанию», «Назови соседей».
Общение на тему: «Что я буду делать, когда приду из сада домой?». Составление рассказа из нескольких предложений.
Мал. подвиж игр. : грузинская «День и ночь», дагестанская «Надень шапку», беларусская народная игра «Заяц – месяц».(см. Т. Г. Кобзева) В уголке ИЗО оформление трафарета жостовского подноса.
6. В уголке развития речи: проговаривание и объяснение поговорок и пословиц о труде.
В матем. уголке – чем похожи и чем различаются геометрические фигуры, «Кто знает, пусть дальше считает».
Пальчиковая игра «Мы капусту режем», «Братья».
7. Беседа на тему: «Игры народов России».
Четверг 15.12.Познавательно- исследовательская деятельность (экология).Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе).«Животные Воронежского края» Волчкова В. Н. стр. 51. По плану физкультурного руководителя.
4. Речевые логические задачи: «Когда это бывает?» (закрепление времен года).
Обсуждение «Правил поведения в общественном месте».
Рассматривание картинок с различными игровыми ситуациями по теме.
Наблюдение за сезонными изменения в природе».
Общение на тему: «Наш участок зимой».
Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите неодушевленные предметы на улице».
Труд покормить птиц.
Д. И. «Определи, что нужно для работы».
Подвижные игры: «Зайцы», «Охотники и олени».
5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему: «Можно и нельзя».
Д. И. «Что лишнее?», «Кто заметит больше?» (подобрать слова – определения к слову «снег».
Пальчиковая гимнастика «Снег идет», «Веселые ребята».
Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам: холодный, колючий, быстрый.
6. В уголке ИЗО рассматривание иллюстраций из серии «Животные нашего края».
Упражнение «Узнай по силуэту».
В музее «Изба» рассмотреть предметы, которые сделаны своими руками.
В уголке конструирования «Замок снежной королевы».
В центре развития речи: «Продолжи предложение», «Подбери слово».
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,
«Загадочные шарики» тема: «Новогодние игрушки»
Работа в музыкальном уголке.
Работа с одаренными детьми.
Пятница 16.12.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану логопеда).
16 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).«Путешествие с буквой В».Творческая работа детей «Украшаем букву» (НТР)
4. Беседа на тему: «День русского языка».
Рассматривание иллюстраций с изображением детских игр зимой.
Наблюдение за березой и рябиной.
Труд: сгребание снега лопатками в отдельные кучи.
Общение на тему: «Что зима нам принесла?».
Загадывание загадок про буквы.
Индивидуальная работа: учить плавно двигаться «Белые снежинки».
5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему: «Слушай во все уши». (дать знания об органах слуха).
Игра – путешествие «В страну знаний».
Д/и «Кому дать?" усвоение дательного падежа существительных»
Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).
6. В уголке ИЗО изготовление из бумаги елочных украшений.
В мини-библиотеке чтение стихотворений о зиме.
Пальчик. игры: «Веселые человечки», «Семья».
В уголке ряженья с/р игра: «Моя семья».
Хороводная игра: «Вот какие чудеса».
В уголке конструирования «Преобразование трамвая в автобус для крокодила Гены и чебурашки»
7. Беседа на тему: «Самостоятельность в одевании ребенка».