Получи документы

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота»

Марина Попкова
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Возрастные особенности детей от 5до 6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя „Это чудо — красота“» размещена в разделах

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Это чудо красота»

Планирование на неделю по теме

«Это чудо — красота»

Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;

2. Учить видеть красоту в обыденности;

3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;

5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Приоритетная образовательная область: познание.

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота в движении»

Дни

Недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

ООД и формы работы

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ООД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с игровой

Игровые упражнения:

Игры с правилами:

Накопление и обогащение двигательного опыта;

Комплекс упражнений «Способные художники»;

П/игра «Замри»

Беседа «Детям о балете»;

Двигательная импровизация под музыку;

Составление общего рассказа по картине Э. Дега из цикла «Танцовщицы» (по выбору воспитателя);

Рисование «Балерина»;

С/ролевая игра «На балете».

Помощь в развитии выразительных танцевальных движений

Фотографии балерин в движении;

Фонограмма «Вальс снежных хлопьев»

П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

Репродукции картин Э. Дега из цикла «Танцовщицы»;

Материал для самостоятельной художественной деятельности детей;

Атрибуты к С/ролевой игре «На балете».

Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота слова»

Дни недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

ООД и формы работы

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ООД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Чтение:

Обсуждение:

Беседа:

Изготовление продуктов детского творчества:

Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка»;

Беседа «Чем интересен этот пейзаж?»;

Рисование «Зимний пейзаж»

Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи);

Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»;

П-д/игра «Кто больше слов придумает о зиме»;

П/игра «Краски»;

Кукольный театр по сказке «Рукавичка»

Упражнения для закрепления правильного произношения «трудных» звуков

Фонограмма звуков природы, музыкальных инструментов;

Мяч;

Картина Н. Крымова «Зимний вечер»;

Индивидуальные наборы для рисования;

Куклы для театрализации по сказке «Рукавичка»

Советы родителям по организации изо деятельности дома.

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота природы»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

ООД и формы работы

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ООД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

Познавательное развитие

Познавательно-исследователь-

ская деятельность в интеграции с трудовой

Исследование:

Обсуждение проектов:

Проблемная ситуация:

Изготовление продуктов детского творчества:

Исследование свойств льда;

Проблемная задача

«Как получить цветные льдинки»;

Изготовление ледяных ёлочных игрушек

Беседа «Край родной, навек любимый…»;

Д/игра «Сложи картинку»;

П /игра «Украсим наши ёлочки цветными льдинками»;

Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

Рисование «Моё любимое время года»

Помощь во время проведения опытов

Фотографии родного края в зимнее время;

Д/игра «Сложи картинку»;

Посуда для проведения опытов;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота внутри нас»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

ООД и формы работы

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ООД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

Ситуативный разговор:

Чтение:

Обсуждение:

Беседа:

Изготовление продуктов детского творчества:

Ситуативный разговор «Зачем нужны хорошие поступки?»;

Беседа «Что значит быть красивым человеком;

Чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки»;

Конструирование «Подарок малышам»

Словесная игра «Доскажи словечко» (вежливые слова);

П/игра «Коршун и наседка»;

Наблюдение «Зимующие птицы»;

Трудовое поручение «Подкормим птиц зимой»;

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки».

Рисунки «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная помощь в конструировании

Щетки для чистки кормушек, корм для зимующих птиц;

Создание уголка для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Методические рекомендации к проведению нравственных бесед с детьми дома

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота рукотворная»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

ООД и формы работы

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ООД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в интеграции с коммуникативной

Составление рассказа по картине:

Слушание:

Пение:

Описательный рассказ по картине Н. Крымова «Зимний вечер»;

Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П. Чайковского «Времена года»;

Песенные навыки. Песня «Зимушка» (муз. и сл.

Г. Вихаревой)

Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Пороша»;

П/игра «Море волнуется раз…»;

Строительство сказочных фигур из снега;

C/ролевая игра «На концерте»

Помощь в подборе эпитетов к существительным

Репродукция картины Н. Крымова «Зимний вечер»;

фонограмма «У камелька» из альбома П. Чайковского «Времена года»;

атрибуты для с/ролевой игры «На концерте»

Помощь в подготовке семейных проектов «Зима хрустальная»

Итоговое занятие в старшей группе «Семь чудес света»

Цель: Познакомить с семью главными чудесами света.

Задачи:

1. Сформировать знания о рукотворных творениях человека в далёкие времена.

2. Воспитывать у детей чувства прекрасного.

3. Учить детей передавать в рисунке точный образ пирамиды. Подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Закрепление знаний полученных от презентации, путём складывания пазлов.

5. обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Ребята вы верите в чудеса?

Чудеса окружают нас везде. Разве не чудо, когда мы с вами просыпаемся, и вместе с нами просыпается солнышко. Природа сделала такое чудо, как море. Мы с вами в нём купаемся, а море нежно качает нас на волнах. А лес, а горы, а звёздное небо. Как много вокруг прекрасного и чудесного.

Есть чудеса, которые творит природа, а есть чудеса, которые сделал сам человек, своими руками. В нашем городе очень много чудесных строений, которые создали люди. А теперь давайте посмотрим на чудеса, которые были созданы людьми давным-давно, но не сохранились до наших дней. Я хочу вам показать эти прекрасные чудеса.

Статуя Зевса.

Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр. Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.

Храм Артемиды.

Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.

Висячие сады Вавилона.

Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.

Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растения привозились царём из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, что бы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.

Мавзолей.

Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол не хотел ограничиваться простой гробницей, он хотел построить великое сооружение, тем самим увековечить себя в веках. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. Слово «Мавзолей» стало нарицательным, и с того времени все постройки такого типа (сооружения предназначенные для захоронения знатных особ) называются именно так. К сожалению, мавзолей был разрушен землетрясением.

Колосс Родосский.

На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была преимущественно тихой, поскольку жители старались, не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Такая политика давала результат не всегда, вследствие чего остров неоднократно был завоеванным и подвергался вторжениям. Когда на город напали греки и продержали его в осаде очень долго, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу над греками. Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.

Александрийский маяк.

Основным назначением александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухту было сплошь усеяно рифами. Маяк продолжал круглосуточную работу. Но и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. Александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. По понятным причинам и маяк стал не нужным. Здание маяка было разрушено землетрясением.

Пирамида Хеопса.

В Египте был царь, которого звали Хиопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов.

Но, несмотря на то, что пирамиды строились уже позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.

На нашей чудо на планете когда то было семь чудес.

Все чудеса творили люди – и на всей планете.

Как жаль, что шесть чудес пропало и лишь одно осталось нам и созерцаем мы по ныне – пирамиды египтян.

Дети собирают пазлы, потом говорят, что они собрали и что им понравилось.

Какие чудеса вы запомнили?

Ответы детей.

Отправляемся в путешествие в Египет. Звучит музыка. Дети выполняют движения.

После композиции, садятся на свои места и рисуют пирамиды.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы «Это чудо — красота» (Январь –третья неделя) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 16:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД