Людмила Ситник
Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе
Блок «Моя семья»
Тема недели «Всё начинается с мамы», сроки с 23.11.2015 – 27.11.2015.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Цель: - формирование уважительного отношения к матери и чувства принадлежности к своей семье.
День недели ООД Организованная деятельность в режимных моментах Индивидуальная образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Проектирование ППС Работа с родителями.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок „Моя семья“ Тема недели „Всё начинается с мамы“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Понедельник
«Мама слово дорогое»
Задачи:
1. Расширить знание детей о самом близком человеке – маме.
2. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное. ООД «Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Ведущие виды детской деятельности: восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной
-Чтение стихотворения загадки «Кто вас детки крепко любит?»
-Игра «Назови имя своей мамы» 1 половина дня
-Беседы с детьми о предстоящем празднике мам.
-Чтение стихотворения И. Мазина «Простое слово»
-Д/и «Угадай, кто на фотографии?»
2 половина дня
-Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
-Игровые этюды «Изобразим мамино настроение»
Проигрывание ситуации: мама грустная, радостная, сердитая, смешная, ласковая. Индивидуальная помощь при заучивании с детьми стихотворения Я. Акима «Мама – солнышко моё»
Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах о маме Серия сюжетных картин «Мама»
Детские книги с произведениями о маме.
Мультфильм «Мама для мамонтёнка» Папка – передвижка для родителей «Мама – первое слово» о роли матери в жизни ребёнка
Дать рекомендации родителям выучить стихотворение о маме.
Выставка совместных рисунков мам и детей в нетрадиционной технике.
Принести фотографии
Вторник
Задачи:
1. Показать значимый для ребёнка образ матери через приобщение к произведениям искусства.
2. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. ООД «Любимой маме»
Ведущие виды детской деятельности:
Музыкальная деятельность в интеграции с конструктивной.
-Чтение стихотворения «Кто любимей всех на свете?»
-Исполнение танцевальной композиции с погремушками под песню «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»
-Конструктивная деятельность «Построим дом для мамы» Первая половина дня – игра «Самый ласковый» -Слушание музыкального произведения «Мамочка моя»
(муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)
Исполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
-игровая ситуация «Уложим куклу спать» (споём ей колыбельную)
-слушание перед сном колыбельной песни Медведицы из кинофильма «Умка»
Вторая половина дня
-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
-Рассматривание иллюстраций в книге.
Беседа с детьми по содержанию сказки.
Исполнение детьми песни мамы-козы. Индивидуальная помощь при конструировании мебели для мамы.
Самостоятельное использование музыкальных инструментов для исполнения танцевальных движений. Музыкальные произведения о маме (песни, колыбельные)
Деревянный строительный конструктор. Дать рекомендации мамам: послушать дома с ребёнком песню «Мама», спеть перед сном ребёнку колыбельную песню.
Среда
«Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам.
2. Развивать интерес к решению проблемных задач.
ООД «Поможем зайчонку найти свою маму»
Ведущие виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательское деятельность в интеграции с двигательной
-Проблемная задача «Кто плачет?»
- Совместный поиск мамы для зайчонка.
Выполнение разного рода движений в процессе поиска.
- Решение проблемной задачи.
Первая половина дня.
Игра «Мамочка»
-Чтение сказки «Курица и цыплята»
Беседа по прочитанному произведению.
-Подвижная игра «Наседка и цыплята»
-Д/и «Позови свою маму»
-Д/и «Узнай маму по голосу».
-Прослушивание песни «Песня мамонтёнка».
Пальчиковые игры : «Идёт коза рогатая», «Вышли мышки погулять».
Вторая половина дня.
-Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
-Пальчиковые игры:
«Десять котят»,»Ну и котята»
-Беседа с детьми по прочитанному произведению.
-Подвижная игра «кошка и мыши»
-Д/и «Найди пару» Индивидуальная помощь детям в назывании детёнышей и мам
Самостоятельные игры с домашними животными-игрушками. Набор домашних животных – игрушек.
Картинки животных мам и их детёнышей.
Голоса животных.
2 корзинки, морковка, обручи, игрушки зверят, макет домика, верёвка, платочки, 2 веника, шары, большой заяц и маленький. Создание картотеки картинок с загадками о домашних животных и их детёнышах.
Приготовить сладости для детей.
Четверг
«Наши мамы не простые – у них руки золотые»
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашнем труде мамы.
2. Учить видеть внимание и заботу мамы.
3. Воспитывать желание помогать маме по дому. ООД «Бусы для мамы»
Ведущие виды детской деятельности: игровая деятельность в интеграции с трудовой (ручной труд)
-Игровая ситуация «Мама собирается на праздник»
-Проблемная ситуация «У мама порвались бусы»
-Трудовая деятельность «Подарок для мамы – бусы из цветных макарон» Первая половина дня.
-Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»
Рассматривание сюжетных картин:
«Мамины дела»
Беседа с детьми о труде мамы дома.
-Физ. минутка «Кто обед готовил…»
Вторая половина дня
-Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»
-Беседа с детьми «Как мама заботится о нас?»
- Физ. минутка «Дружно маме помогаем»
-Сюжетная игра: «Поможем маме накрыть стол (постирать бельё и т. д.))
Индивидуальная помощь в нанизывании различных предметов на верёвочку.
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей. Серия сюжетных картин «Мамины дела»
-Атрибуты для сюжетных игр. Участие в конкурсе «Наши мамы не простые – у них руки золотые»
(предметы рукоделия, различные поделки.)
Пятница.
«Моя мамочка и я – вместе лучшие друзья»
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от празднования Дня матери.
2. Воспитывать в детях чувство любви и глубокой привязанности к маме.
3. Продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ Итоговое мероприятие
«Тебе, родная мама»
План – конспект итогового мероприятия.
1. Чтение детьми стихотворений о маме.
2. Исполнение танцевальной композиции с погремушками под песню «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»
3. Словесная игра с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу»
4. Подвижная игра «Цветочки для мамочки»
5. Словесная игра «Мамочка»
6. Игровая ситуация «Приход в гости куклы Нины» Чтение стихотворения Л,Козаковой «Мамочку поздравим»
7. Пальчиковая гимнастика: «Я слепил пять караваев», «Пальчики», «Веер».
8. Лепка из теста пряничком и пирожков для мамы «Угощение для мамы»
9. Исполнение песни «Я пеку, пеку, пеку…» Празднично украшенная групповая комната.
Тесто для лепки.
Кукла
Запись песни «Я пеку, пеку, пеку…»
Ваза, цветы из бумаги.
Погремушки, поднос, пряник. 1. Создание видеофильма по материалам недели «Всё начинается с неё»
2. Родительское собрание с показом видеофильма.