Галина Коновалова
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки»
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Звук А
Аист над землей летает,
Аист ветки собирает
Аист собирает ветки, 1
Помогите ему, детки.
Аист, аист белокрылый,
Ты белее белых лилий. 2
Аист вьет гнездо на крыше…
Тише, тише, тише, тише. 3
Движения
И. п. – о. с. Руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.
И. П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.
И. П. – о. с. Приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз. Дыхательная гимнастика. - «Воздушный шар» - дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.
Публикация «Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему „Такие разные звуки“» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика «ВОРОНА»
У вороны голова,
ва-ва-ва-ва
Клюв и крылья оги-оги-оги-оги
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ситуативный разговор:» Что было бы, если бы не было звуков»
Прогулка : Наблюдение за птицами
Труд: подметаем в беседке.
П/и «Воробьи и кошка», «Кот и мыши», «Солнышко и дождь».
Педагог пишет букву для ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
Игра «Выложи букву из полосок»
Д. И.»ЗВУКИ» предметы
различными звуками (отгадывание
аудио записи разных
звуков, которые услышали)
Уголок спорта
П/ и: 1. "Музыкальные ребята". Ход игры. На полу параллельно раскладывают два шнура — это "речка". Здесь лягушата будут "плавать". За-тем:! ( Дети прыгают и говорят: "Ква! Ква!") В речку прыгать нам пора. Плавать можно до утра! Ква!" (Выпрыгивают из "речки".)На берег пора! Ква! Ква! ("Ловят" кома-ров.)Поймайте
комара!
Уголок музыки
Прослушивание аудио записей с различными звуками отгадывание звуков, которые услышали.
Районный конкурс Стенгазета «Детский сад будущего»
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА
руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ
руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди Дыхательная гимнастика. - «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.
«Правая и левая
Правая и левая водят поезда
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая могут звонко хлопать.
За окошком ходит ночь руки так уста-ли
Правая и левая спят на одеяле.
Беседа: «Воробышки игривые»
«Пальчиковая гимнастика». «Пере-летные птицы»
Прогулка : Наблюдение за звуками природы (побуждаем видеть красоту окружающего мира через звуки природы)
П/и «Змейка», «Карусель», «Цветные автомобили»
Звуки ГОЛОСА польются, их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
Уголок книг
Чтение и заучивание поговорок, скороговорок, стихов по теме весна
Математический уголок
Что изменилось? Задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Акция «Сохраним все живое на земле»
среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Литвинова О. Э. с. 79. «Ворота для автобуса и машин»
Аджи А. В. с. 135 «Чтение детям стихотворения А. Барто «Звериная зарядка»
Дыхательная гимнастика. «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
Беседа: «Как мы играем с игрушка-ми?»
Чтение А. Барто «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Д/и «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей
Наблюдение «Изучаем песок и почву»
Д/ и "Что я построю из песка"
Труд: Рыхлить почву, копать песок.
П/и Не оставайся на земле". «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору».
Повторение чистоговорок.
Па-па-па — на пол сыплется крупа.
Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.
Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. • Уголок ИЗО
• Экспериментирование с бумагой. Показать как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой смоченной клеем «наполнить» готовое контурное изображение зайчика; развитие мелкой моторики рук.
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
четверг Познавательно-исследовательская деятельность с элементами трудовой деятельности Петерсон Л. Г. с. 120 «Знакомство с понятиями «вверху», «внизу». Счет до 5. Число и цифра 5» Дыхательная гимнастика. «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
Пальчиковая гимнастика «В лесу рас-тет большая ель».
Беседа: «Как люди заботятся о животных?
Д/и «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Чтение сказки «Два медвежонка»
Наблюдение за растениями «Ветки».
Цель: Рассказать детям как весной выглядят ветки деревьев.
П/и «Гуси-лебеди», «Карусели»,
«Пузырь». Д/и «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Математический уголок
«Укрась бабочку»
Цели:
Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигу-ре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей на тему : «Развитие речи»
Бондаренко Т. М. с. 202 «Строим дом для звуков»
пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью
Звук И
Индюки по травке ходят, 1
Индюшат с собою водят. 2
Громко индюки кричат - 3
Защищают индюшат.
В небе ястреб появился, 4
Над семьею закружился,
Индюшат схватить готов, 5
Да боится индюков.
Движения.
Ходьба на месте.
Ходьба приседание.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
И. п. – о. с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
И. п. – о. с. Руки вдоль тела, на-клоны в стороны, вперед.
Дыхательная гимнастика. «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
Пальчиковая гимнастика
Заведу мою машину
- Би-би-би, налью бензину.
Крепко-крепко руль держу
На педаль ногою жму.
Беседа «У кого какой дом?»
Д/и «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наблюдение за транспортом «Дорога».
П/и «Самолеты», «Жмурки», «Пчелки» Д/и «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, уметь их вычленять и узнавать.
Уголок конструирования
Пальчиковая игра с прищепками «Рыболовы»
Очень хитрый-хитрый пальчик
Здесь расставил свой капканчик.
Мышку – хвать! И зайку – хвать!
Невозможно убежать!
А потом поймал верблюда.
Разве вырвешься от сюда?
Но попался вдруг кабан –
Разломал он весь капкан!
Оформить папку передвижку. Тема: Звук и буква А