Галина Коновалова
Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании.
Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
Понедельник
Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Звук А
Аист над землей летает,
Аист ветки собирает
Аист собирает ветки, 1
Помогите ему, детки.
Аист, аист белокрылый,
Ты белее белых лилий. 2
Аист вьет гнездо на крыше…
Тише, тише, тише, тише. 3
Движения
Публикация «Фрагмент рабочей программы по программе „Детство“ во второй младшей группе „Где прячется буква“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
И. п. – о. с. Руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.
И. П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.
И. П. – о. с. Приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз. Дыхательная гимнастика. - «Воздушный шар» - дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Почему мы болеем?
Д/и «На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Наблюдение за неживой природой.
«Снежинки»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
Педагог пишет букву для ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
Игра «Выложи букву из полосок»
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Полоски бумаги
Набор для игры в доктора
Картинки на тему «Буквы»
Aкция «Поможем пернатым друзьям»
Вторник
Музыкальная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА
руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ
руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Дыхательная гимнастика. - «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.
Беседа: «Воробышки игривые»
«Пальчиковая гимнастика». «Перелетные птицы»
Д/и «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Наблюдение «Мы кормили воробья»
Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.
Повторение чистоговорок.
Ба-ба-ба — на избе была труба.
Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Картинки с изображением птиц,корма для птиц
Книги о птицах
Крупа для рисования птиц
Пазлы про птиц
Шнуровка
Конкурс «Снежное творчество» поделки из снега
Cреда
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Бондаренко Т. М. с. 196
Тема «Как спасаются звери от стужи»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями, образовывать уменшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в ед. и мн. Числе
Бондаренко Т. М. с. 199 «Оденем кукол на прогулку»
Цели: Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине.
Дыхательная гимнастика. «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
Беседа: «Как мы играем с игрушками?»
Чтение А. Барто «Игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Д/и «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Наблюдение за неживой природой.
«Какой ветер зимой»
Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.
Повторение чистоговорок.
Па-па-па — на пол сыплется крупа.
Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.
Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Картинки животных и их детенышей
Книга А. Барто
Часы
Куклы
Цветная бумага
Игрушки
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Четверг
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами трудовой деятельности Бондаренко Т. М. с. 197
Тема: «Знакомство с понятием куб»
Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков.
Дыхательная гимнастика. «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
Пальчиковая гимнастика «В лесу растет большая ель».
Беседа: «Как люди заботятся о животных?
Д/и «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Чтение сказки «Два медвежонка»
Наблюдение за растениями «Ветки».
Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьев.
Д/и «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Кубики
Изображение самолета
Картинки животных, домашних птиц
Сказка «Два медвеженка»
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи»
Бондаренко Т. М. с. 145
Цель: Учить детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост) Развивать моторику мелких мышц руки.
Пятница
Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью
Звук И
Индюки по травке ходят, 1
Индюшат с собою водят. 2
Громко индюки кричат - 3
Защищают индюшат.
В небе ястреб появился, 4
Над семьею закружился,
Индюшат схватить готов, 5
Да боится индюков.
Движения.
Ходьба на месте.
Ходьба в приседе.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
И. п. – о. с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
И. п. – о. с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.
Дыхательная гимнастика. «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
Беседа «У кого какой дом?»
Д/и «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наблюдение за транспортом «Дорога».
Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.
Д/и «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Картинки животных и их домиков
Изображения автомобилей движущихся по дороге
Пазлы «Автомобили»
Кубики
Оформить папку передвижку. Тема: Звук и буква А