Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы
во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты»
Цель: Сформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать у детей познавательный интерес к деятельности, развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными условиями Арктики ее обитателями.
2. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (глобус, северное сияние, айсберг, способствовать развитию связной речи.
Публикация «Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме „Удивительные места нашей планеты“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3. Закрепить правила безопасного поведения в транспорте.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
«Путешествие на северный полюс»
Утренняя гимнастика «Доброе утро». Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты» Обзорное путешествие по детской карте мира» Упражнения на координацию движений «Сломанный мост» (работа с детьми с плохой координацией движений) Выставка литературных произведений,иллюстраций природы (подборка книг и иллюстраций «Животные севера» Помощь родителей в организации предметно –пространственной среды в рамках образовательной темы.
П\ игра : «Оленьи упряжки», Д\ игра: «Что с собой возмем в дорогу»
10.10-10.20 «Танцевальная терапия» (по плану физкультурного руководителя)
Пальчиковая игра «Лодочка качается» ср. 74 С. В. Николаева
Рассматривание иллюстраций о северном полюсе.
С/ролевая игра «Моряки»
П/ игры «Ловишки», «Ровным кругом» (З)
«Не попадись» (Н)
15.00-15.10- Пробуждение под музыку (совместно с музыкальным руководителем, 16.10- 16.30 «Музыкальная гостиная» (по плану музыкального руководителя)
Составление рассказа: «Приключения белого медвежонка»
Работа в уголке «Дидактических игр» Д/игра «Бесконечная классификация» стр. 55 Е. Н. Михина
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой,
двигатель ной деятельностью
Беседа «Хозяин севера». (отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением белого медведя)
Пальчиковая гимнастика «Юнга» стр. 86Т. В. Калинина, С. В. Николаева Д\игра «Зоопарк» (животные севера)
Упражнения на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи. Игры : «Зарядка для языка»,
«Закончи слово» (слова связанные с северным полюсом)
П/ игры: «Ровным кругом», «Не попадись» (З)
«Самолеты», «Кто дальше бросит» (Н)
10.10-10.20. Динамическая пауза (по плану физкультурного руководителя) 11.30-12.30. Музыка в режимных моментах (по плану муз. работника)
15.00- 15.10
гимнастика после сна (по плану физ. работника)
16.30 Работа в спортивном уголке Игра «Повтори за мной» -индивидуальная работа с детьми, у которых плохое произношение.
!0.45-11.00. Индивидуальная работа на прогулке (по плану музыкального руководителя) ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений о севере, иллюстрации природы севера, животных севера (олени, моржи, пингвины, тюлени и другие) Сбор материала на тему: «Интересные факты о животных Арктики» (совместно с родителями)
Среда Конструирование в интеграции с элементами коммуникативной деятельностью Конструирование «Загородка для птиц и животных» (севера) стр. 67 О. Э. Литвинова. Игра «Представь себе, что ты белый медведь?»
Ситуативный разговор : «Медвежонок Умка попал в беду». Решение проблемы. (ответы детей)
Д/ игра «Что я за зверь?»
П/ игра «Хищник в море»
Д\игра «Кто больше назовет»
На прогулке П\игры : «Самолеты». «Не попадись», «Кто дальше бросит»(З)
«Перелет птиц», «Кто ушел?» (Н)
15.00-15.10 Пробуждение под музыку.
16.00-16.10. Музыка в режимных моментах (По плану музыкального руководителя)
Опытно-экспериментальная деятельность с водой. (опыт с бумагой и пером) Вывод: Бумага намокает, а перо нет.
!6.55-17.10 - Минутка здоровья (По плану физкультурного руководителя)
10.15-10.25. Индивидуальная работа (по плану физкультурного руководителя)
Д\игра «Назови животных севера» (работа со слабыми детьми 5-6 человек) Работа в уголке «Сенсорики» Д/ игра «Сосчитай и сравни количество» Картинки с животными и птицами севера, бумага белого цвета
Четверг Познавательно –исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Ознакомительная беседа по теме : «Жизнь Арктики».Просмотр слайдов по теме.
С/ролевая игра «Исследователи»
Игра «Дед Мазай», Упражнение «Насос» Игра со счетными палочками. стр. 193 Бондаренко.
Исследование: «Какие корни у растений севера»
(просмотр слайдов) Д/ игра «Опасно-неопасно»
Игра на внимание : «Четыре стихии»
Дыхательная гимнастика «Погреемся» Психогимнастика «Стрекоза замерзла» стр. 86 М. И. Чистякова Пальчиковый игротренинг «Посмотрите, мы олени» стр. 117 Т. В. Калинина,С. В. Николаева 10.10-10.20 Танцевальная терапия (по плану физкультурного руководителя)
П/игры на прогулке «Кто дальше бросит «Не попадись», «Перелет птиц», «Кто ушёл?» (З)
Игра соревнование «Кто быстрее» (Н)
15-15.10 Пробуждение под музыку (по плану музыкального руководителя)
Творческая мастерская - аппликация на тему «Льдины севера» (на синем картоне льдины выполняются способом рваной аппликации)
16.10-16.30 Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) Индивидуальная работа –упражнение «Ты –часть природы»стр. 60. Алябьева Д /игра «Кто лишний», «Посчитай пингвинов», «Один –много» (работа с детьми индивидуально) Выставка книг: «Животные севера» ППС насыщена предметами по данной теме, цветной картон, бумага белая
Пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Беседа: «Красота природы севера»
Рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей Арктики.
Познакомить с природным явлением- северное сияние.
П\игра «Пингвины» (мяч зажат между коленями ног и дети двигаются в любом направлении) Д\игра «Узнай время года», «Какой он?» (белый медведь)
8.00-8.50 Музыка в режимных моментах (по плану музыкального руководителя)
П/ игры на прогулке
«Не попадись», «Перелет птиц», «Кто ушёл?» (З)
«Извилистая тропинка», «К дереву беги» (Н)
!0.10-10.20 Динамическая пауза (по плану физкультурного руководителя)
11.30-12.30- Музыка в режимных моментах (по плану музыкального руководителя)
Школа мышле
ния (итог по данной теме в виде «Мыслительной карты» (На середине ватмана айсберг, дети называют предметы по данной теме, а воспитатель стрелками показывает взаимосвязь) Игра «Расскажи мне…. (описание,что ты видишь на картине)
Игра «Фотоаппарат» (В течении 10 секунд демонстрировать ребенку предметную карточку по теме. Затем её убрать и предложить вспомнить, что на ней было изображено)
10.45-11.00 Индивидуальная работа на прогулке (по плану музыкального руководителя) Репродукции картин, слайды о природе севера и северного сияния Конкурс рисунков и поделок на тему «Северный край»