Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент
рабочей программы
во второй младшей группе
Тема недели: «Предметный мир вокруг нас»
Ноябрь с 23.11.2015г.
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.
Публикация «Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах
Задачи: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними ; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие.
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати» Цель: уточнить знания детей о предметах мебели, стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов.
Игра
«Большой шнур» (перепрыгивание через шнур, подлезание под шнур.)
Д/игра «Подбери чашки к блюдцам» (по цвету, размеру)
Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: научить ходить друг за другом. Делая сложные повороты, сохраняя равновесие. Д/игра «Что изменилось» Цель: закреплять понятия» большой, маленький, знание основных цветов; развитие внимания. Строительный материал
Большой шнур
Чашки и блюдца
Набор предметов. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку»
(логоритм одевания и раздевания)
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Выполнение двигательных упражнений под речевое сопровождение «Мы идем по кругу, посмотри, и шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дороге: скок, скок, скок, а потом, как аист, встали – молчок.
Развивающая образовательная ситуация на основе игровой. «Мишка спит в своей кроватке».
(исполнение колыбельных песенок)
Загадывание загадок об инструментах
Упражнения «Из чего сделан инструмент?», «найди отличия на картинках» Пальчиковая игра «Посуда»
(Девочка Иринка порядок наводила.)
стр. 49Т. В. Калинина Упражнение «Какой предмет на картинке лишний?»
Беседа «Как мы одеваемся осенью»
Д/игра» Кто, что делает?»
Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Различные виды конструктора Схема
«Логоритм одевания на прогулку» Предметные картинки мебели
Консультация, изготовление поделок ко Дню Матери.
Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Дать детям представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой стр. 15 О. В. Дыбина
Конструирование мебели для куклы Кати
Интегрированное занятие «Матрешки»- открытый показ для родителей, законных представителей и молодых специалистов. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» (Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире) стр. 48 Т. В, Калинина
Опыты. Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. Подвижная игры «Лохматый пес», «У медведя во бору»
«Найди в комнате все предметы мебели (прямоугольной, квадратной формы) Вертушки, Набор предметов, картинки мебели,наборы различных конструкторов.
Набор матрешек, национальная одежда Россиян.
Массажные коврики, картон белый, пластилин. День открытых дверей для родителей, законных представителей и молодых специалистов.
Четверг Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью
Тема: 1 .Сказка «У солнышка в гостях»
2. Математическая игра «Кукла Маша купила мебель»
3. Пальчиковая игра «Козлята» стр. 89 Волчкова Беседа «Что изменилось в нашей одежде?»
Чтение рассказа Л. Славиной
«Кровать для куклы» Аппликация «Вагончики» стр. 90 Волчкова
Погода-опыт
(дождливая, ненастная, ветреная, солнечная) .Дождь (струйки воды дегут по стеклам, стуча по окнам, на дорогах лужи) Д/игра «Одежда перепуталась»
Сравнивание одежды проходящих мимо детского сада людей
(на прогулке). Набор детской мебели
Наборы одежды
Кисточки, цветная бумага, клей. Консультация «Индивидуальный подход в воспитании к девочкам и мальчикам»
Пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Опыт «Как появляется песенка»
П/игра «По дорожке Валя шла»
Цель:учить ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
П/игра «Где игрушка звенит в колокольчик?»
Игровая ситуация «Мишка спит в своей кроватке» Беседа «Расскажем кукле, кто к нам приходил»
(музыкальные инструменты)
Беседа «Жизнь зверей в лесу»
(с рассматриванием иллюстраций) Чтение А. Блок «Зайчик») Д/игра «Назови музыкальные инструменты, которые ты знаешь»
Д/игра «Сложи целое из частей» Музыкальные инструменты.
Разрезные геометрические фигуры.
Колокольчик,игрушки. Памятка для родителей «Поиграй со мною мама»