Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы «В мире художественных жанров» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире художественных жанров»
Во второй младшей группе
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации. Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам искусства. Подвести к пониманию ценности искусства и культуры.
Публикация «Фрагмент рабочей программы „В мире художественных жанров“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи: Развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, художественное восприятие произведений искусства, умения последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, увиденное с собственным опытом, воспитывать эмоционально- эстетические чувства.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Работа с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя) 1. Упражнение «Пропоем свое имя» 1. Ходьба на четвереньках по тоннелю.
(5 человек) Спортивный инвентарь
(скакалки, мячи, кегли) Индивидуальные беседы с родителями :
«Новые технологии в народно-прикладном искусстве» (деление опытом)».
Психогимнастика «Чудовище» Пальчиковая гимнастика «Кошка» Е. А. Савельевастр. 25
«Беседа» Зачем нужно заниматься спортом?» 2. Д\игры «Найди в сказке лишнего героя», «Волшебный мешочек «(дети достают из мешочка геометрические фигуры, у кого одинаковые фигуры- становятся парой)». 2. Прыжки из обруча в обруч
(5-6 человек)
3. Закрепить счет в пределах 5.(повторить со всеми) Представлены книги, различного оформления и формата. Картины известных художников «Февральская лазурь»
Игра –ситуация «Витаминная серенада» (пользе витаминов беседа) 3. Пробуждение под музыку
(музыкальный руководитель) Настольно-печатные игры
Беседа «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку» 4. Музыкальная гостиная (по плану муз. работника)
П\ игры (з) «У медведя во бору», «Пузырь», «Карлики-великаны»
«Карусель» (н)
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Работа с родителями и социальными партнерами
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью. Хороводные игры : «Кто быстрей построит кружок», «Мы в лесок пойдем, мы снежок найдем»
Речевая игра «Веселый заяц» стр. 32 Е. Н.. Михина.
Лепка «Угадай, что я слепил» стр. 159 Бондаренко.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
1. Музыка в режимных моментах (по плану музыкального руководителя) 8-8.50 2. Раскрашивание сказочных героев любимых произведений.
3. Наблюдение за небом (коммуникативная) 4. П\ игры: «Пузырь», «Карлики-великаны», «Карусель» (З)
«Догони самолет» (Н) 5. Музыка в режимных моментах 11.30-12.30 (по плану музыкального работника) Речевая игра «Что любит наша кукла?» .
2. Игра «Повтори за мной» (память, речь, внимание) стр. 35 Е, Н, Михина.
Индивидуальная работа на прогулке (по плану музыкального работника) Пластилин, дощечки для пластилина. стеки. Книжки- расскраски. Работа в уголке ИЗО. Консультация : «Какие сказки читать детям»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Работа с родителями и социальными партнерами
Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью
Конструирование из бумаги «Гусеница»
(оригами) стр. 13 С. В. Соколова (за основу берем 6 квадратов)
Коммуникация «Вот летят снежинки, белые пушинки» стр. 107 А. В. Аджи Беседа «Что такое живопись»
Наблюдение «Птицы зимой»
П\ игры : «Карусель», «Догони самолет» (З)
«Не опоздай», «Не упусти мяч» (Н) .Д\ игры: «Сделай по образцу», «Поможем художнику
3. «Придумай образ»
(игровая)
Индивидуальная работа (по плану физкультурного работника 10.15=10.25) Цветная бумага зеленого цвета.
Работа в уголке конструирования
( с различными видами конструктора: пластмассовый, деревянный, дорожки-пазлы) Беседа с родителями «Рукоделие в вашей семье»
4. Пробуждение под музыку. 15.00-15.10
Музыкальный руководитель
5. Музыка в режимных моментах
Музыкальный руководитель.
Минутка здоровья(16.55-17.10) по плану физ. работника
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Работа с родителями и социальными партнерами
Четверг Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Знакомство с понятием «внутри», «снаружи», счет в пределах 5 и соотношение числа и цифры стр. 250 Волчкова
Беседа «
Народные промыслы» .Дымковская барышня (декоративное рисование) стр. 72Н. Н. Леонова Мимические и театрализованные упражнения, скороговорки, этюды.
Танцевальная терапия 10.10-10.20 (по плану физ. работника
Наблюдение за ветром. П\ игры: «Не опоздай», «Не упусти мяч» (З)
«Зайка беленький сидит», «Мороз –красный нос» (Н) Д\ упражнения : «Собери картинку» (игрушки)
«Матрешка шагает или пляшет»
Работа в уголке театрализации.
Изображения Дымковской игрушки. Памятка для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Работа с родителями и социальными партнерами
Пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной «Котята отправляются в путешествие» (открытый показ для воспитателей)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Наблюдение на прогулке : Разнообразие красок природы. (речевое)
Беседа перед ООД» Что можно сделать своими руками (познавательное)
П/ игры :»Зайка беленький сидит», «Мороз-красный нос» (З)
«Кати в цель», «Ловишки».
Музыка в режимных моментах 11.30-12.30.
Ситуативный разговор «Почему человек охраняет произведения искусства»
Творческое задание «Придумай название для картины»
Теневой театр, трафареты котят. Песенка про котят
Работа в уголке ИЗО.
Оформить раздевальную комнату в стиле «Вернисаж» по работам детей Беседа с родителями на тему «Как вы отнесетесь к тому, если ваш ребенок в будущем встанет известным художником или музыкантом?»