Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы
«Это чудо — красота» (Январь –третья неделя)
Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.
Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;
2. Учить видеть красоту в обыденности;
3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;
5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Дни недели
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Это чудо красота“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование
ППС в рамках реализации образовательной программы
Работа с родителями и социальными партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Д \ игры :» Сделай по образцу», «Поможем художнику» ;
Беседа «Бумага» Пальчиковые игры:»Чудо мешок»,
П/игры «Замри», «У медведя во бору» Беседа «Детям о балете»;
Двигательная импровизация под музыку сказки «Три медведя»;
Составление общего рассказа по картине Э. Дега из цикла «Танцовщицы» (по выбору воспитателя);
Помощь в развитии выразительных танцевально ритмических движений
Музыкально -игровое упражнение «Музыкальные инструменты» (шумовые из подручных материалов Фотографии балерин в движении;
Фонограмма «Вальс снежных хлопьев»
П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
Репродукции картин Э. Дега из цикла «Танцовщицы»;
Материал для самостоятельной художественной деятельности детей. Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование
ППС в рамках реализации образовательной программы
Работа с родителями и социальными партнерами
Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Музыкальные пальчиковые игры: «Помощники», «Туки ток» (музыкальные)
Развивающая ситуация на игровой основе «Поиграем в снежки» стр. 158 Н. Н. Гладышева
Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка»;
Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи);
Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»;
П-д/игра «Кто больше слов придумает о зиме»;
П/игра «Краски»;
Кукольный театр по сказке «Рукавичка» Упражнения для закрепления правильного произношения «трудных» звуков (произношение скороговорок небольших)
Образовательная ситуация «В гостях у Снеговика» Фонограмма звуков природы, музыкальных инструментов;
Мяч;
Картина Н. Крымова «Зимний вечер»;
Индивидуальные наборы для рисования;
Куклы для театрализации по сказке «Рукавичка» Советы родителям по организации музыкального оркестра дома.
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование
ППС в рамках реализации образовательной программы
Работа с родителями и социальными партнерами
Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Конструирование из бумаги «Пирамидка» Цель: формировать простые формы из бумаги, продолжать учить делать шарики из бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа «Какие бывают виды бумаги?». Д/ игры: «Принеси бумажный предмет», «Что бывает из бумаги?»,, «Ящик ощущений» (игровые, виды бумаги)
Беседа «Составление описательного рассказа по репродукциям картин «Зима»
Беседа «Мой дом, моя улица…»;
Д/игра «Сложи картинку»;
П /игра «Украсим наши ёлочки цветными льдинками»;
Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; Помощь во время проведения опытов
Беседа на прогулке «Что вокруг я вижу?» Д\игра «Эти волшебные следы» (различие следов детей, взрослых, птиц, животных)
Аппликация «Это чудо рукавичка» (украшение рукавички снежинками) Фотографии родного края в зимнее время;
Д/игра «Сложи картинку»;
Посуда для проведения опытов;
Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование
ППС в рамках реализации образовательной программы
Работа с родителями и социальными партнерами
Четверг Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью Исследование свойств льда;
Проблемная задача:
«Как получить цветные льдинки»;
Изготовление ледяных ёлочных игрушек.
Ситуативный разговор «Зачем нужны хорошие поступки?»;
«Знакомство с понятиями «выше», «ниже».
Сравнение предметов по высоте стр. 164. В. Н. Волчкова.
Словесная игра «Доскажи словечко» (вежливые слова);
П/игра «Коршун и наседка»;
Наблюдение «Зимующие птицы»;
Трудовое поручение «Подкормим птиц зимой»;
Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки».
Рисование «Чудесное дерево в снегу» стр. 18 Аверьянова Опыт: Что произойдет с бумагой, если на нее насыпать снег?
Вывод : бумага намокнет и может порваться.
Веселые эстафеты- «Сила витаминки» Щетки для чистки кормушек, корм для зимующих птиц;
Создание уголка для самостоятельной изобразительной деятельности детей Проведение нравственных бесед с детьми дома о пользе подкормке птиц и изготовление кормушек.
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование
ППС в рамках реализации образовательной программы
Работа с родителями и социальными партнерами
Пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Двигательная импровизация «Хоровод снежинок» стр. 170 Н. Н. Гладышева
:
Описательный рассказ по картине Н. Крымова «Зимний вечер»;
Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П. Чайковского «Времена года»;
Песенные навыки. Песня «Зимушка» (муз. и сл.
Г. Вихаревой) Экскурсия в музей детского сада, секцию «Декоративно-прикладное искусство русского народа»;
П/игра «Море волнуется раз…»;
Строительство сказочных фигур из снега;
Чтение и обсуждение поэтического произведений о зиме ; Помощь в подборе прилагательных к существительному зима.
Д \и»На концерте» Музей детского сада;
Репродукция картины Н. Крымова «Зимний вечер»;
фонограмма «У камелька» из альбома П. Чайковского «Времена года»;
атрибуты для Д \ игры «На концерте» Помощь в подготовке семейных проектов «Зима хрустальная