МААМ-картинки

Фрагмент НОД в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

Снежана Мартынова
Фрагмент НОД в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

Шоколадное путешествие

Цель: развитие познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

• расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;

познакомить детей с новой профессией: шоколатье.

Развивающие задачи:

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• развивать воображение;

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность;

Публикация «Фрагмент НОД в подготовительной группе „Шоколадное путешествие“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация Microsoft Power Point «Шоколад», USB-флеш-накопитель, музыкальный центр, песня «Шоколад» в исполнении детской студии «Клавиши», переноска-удлинитель.

Материалы: музыкальная волшебная палочка, 10 картинок с изображением этапов производства шоколада, доска для наглядности, фартуки (10 шт.) для детей, 1 фартук взрослый, одноразовые медицинские шапочки (11 шт., влажные салфетки (2 пачки, прозрачные одноразовые стаканы (20 шт., одноразовые ложки (20 шт., какао-порошок (3 пачки, вода (1 л, стаканы с чистой водой для питья (10 шт., вода питьевая (1 л, подносы (2 шт.) , шоколад темный (1 плитка, шоколад пористый (1 плитка, тарелки одноразовые (20 шт., полотенце (2 шт., скатерть, миксер, сгущенное молоко (1 банка, сливочное масло (1 пачка, креманки на каждого ребенка (10 шт.) для ингредиентов, большая чаша (1 шт., пиалы для жидкого шоколада (5 шт., половник, формы для заливания шоколада, 2 меленьких ведра для мусора, коробка с шоколадом (10 шт.) для детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться, я Королева Шоколадной страны. Ребята, а вы любите шоколад? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, а почему? (ответы детей).

Сегодня я, пока ждала вас, услышала один разговор. Два мальчика разговаривали между собой и один из них спросил: «Откуда берется шоколад Второй мальчик ответил, что его дают нам шоколадные деревья. Первый очень удивился, решил найти шоколадное дерево, чтобы принести другу с него шоколадку, но не нашел. Наверное, мальчик пошутил: шоколадных деревьев не бывает! Ребята, кто же прав? Бывают на свете шоколадные деревья или нет? (ответы детей)

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, а еще узнать много интересного о шоколаде, я хочу пригласить вас в одну чудесную страну. Называется она «Шоколандия». В этой стране все сделано из шоколада. Но в «Шоколандию» нельзя приехать на машине, приплыть на корабле или прилететь на самолете. Туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразив этот мир, придумать его самим.

Отправимся в «Шоколандию»? (ответы детей)

Давайте станем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(звучит сказочная музыка)

Шоколадная страна

Очень вкусная она.

Вот глаза я закрываю

И в нее я попадаю.

Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в «Шоколандии».

Ребята, а что в этой стране может быть? Давайте представим, как она может выглядеть? (ответы детей)

Я приглашаю вас в шоколадный кинозал.

(дети садятся на стулья перед экраном и смотрят презентацию «Шоколад»).

Сейчас мы узнаем, откуда к нам пришел шоколад, и как его производят.

(1 слайд) Название презентации: «Шоколад»

(2 слайд) История шоколада началась очень давно. Мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать шоколадные тайны. Первыми людьми, научившимися делать шоколадный напиток, были коренные жители Америки - индейцы. Шоколад был жидкий. Пили его из золотых чашек и называли «Чоколатль».

(3 слайд) Шоколад получают из семян шоколадного дерева. Его еще называют деревом какао. Деревья какао растут в тропических лесах Америки и Мексики.

Ребята, как вы думаете, а почему эти деревья не растут в России? (ответы детей). У нас в России бывает очень холодно, а эти деревья боятся холода и снега, и растут там, где нет зимы.

(4 слайд) Сначала на этом дереве распускаются цветы.

(5 слайд) Потом появляются плоды. Они похожи на лимоны и вырастают большого размера.

(6 слайд) Постепенно они созревают и становятся темно-коричневыми.

(7 слайд) Когда они становятся темно - коричневыми, их срезают.

(8 слайд) Внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Спелые плоды разрезают пополам и достают мякоть, семена какао-бобов.

(9 слайд) Какао - бобы сушат при высокой температуре, они становятся коричневые, затем их сортируют, складывают в мешки и везут на кондитерские фабрики.

(10 слайд) Потом на фабриках их перемалывают в мелкий порошок - какао.

(11 слайд) В какао-порошок добавляют разные продукты: масло, сахар, молоко, орехи или изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают.

(12 слайд) Полученную массу разливают в формы и охлаждают. Получаются вкусные плитки шоколада.

(13 слайд) Плитки шоколада заворачивают в фольгу, потому что шоколад боится всего : открытого воздуха, посторонних запахов, солнечного света и влаги. А потом шоколад помещают в красивую упаковку.

Дидактическая игра «Как появился шоколад»

Воспитатель: Ребята, давайте из нашего шоколадного кинозала пройдем к шоколадному столу. На этом столе лежат картинки, на которых изображены этапы производства шоколада. Картинок столько же, сколько и вас. Сколько картинок на столе? (10). Каждый из вас возьмет по картинке. Ваша задача, вспомнить, какой путь прошел шоколад, чтобы попасть к нам и расставить правильно на доске все картинки.

(Цветущее дерево-какао, дерево с зелеными плодами, дерево со спелыми плодами, сборщик урожая срезает плод, разрезанный плод с семенами какао, какао-бобы в мешках, какао-порошок, перемешивание всех ингредиентов на шоколадной фабрике, разливание по формам, разный шоколад)

Воспитатель: Вы все молодцы, работали дружно и правильно расставили картинки. А теперь я вас приглашаю в «Шоколадную лабораторию», чтобы познакомиться со свойствами шоколада. Наденьте фартуки, помогите завязать их друг другу.

Воспитатель: Занимайте рабочие места. Теперь послушайте внимательно правила работы в нашей лаборатории:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Внимательно слушай инструкции по проведению опыта.

3. Бери только нужные материалы.

4. Будь осторожен при работе с инвентарем.

5. После работы наведи порядок на своем рабочем месте.

Опыт 1. «Свойства какао»

Воспитатель: Обратите внимание на стакан с коричневым порошком. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Да, это какао-порошок.

Какого он цвета? (коричневого)

Как нам узнать, имеет ли порошок запах? (понюхать его)

Ребята, чтобы определить запах какао, надо быть очень осторожным: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону.

Какой же у него запах? (запах шоколада).

Как вы думаете, какой же вкус имеет какао? (ответы детей)

Как нам это определить? Что нужно сделать? (нужно его попробовать.)

Возьмите ложку и наберите немного какао на кончик ложки, совсем чуть-чуть. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (горький)

Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Ребята, в центре стола на оранжевом подносе стоят стаканы с водой. Возьмите, пожалуйста, и выпейте воды.

А почему же шоколад сладкий, если делают его из горького какао-порошка? ( ответы детей: в него добавляют сахар)

Не только от количества сахара зависит его вкус. Чем больше добавляют в шоколад какао-порошка, тем больше он становится горьким. Но горький шоколад оказывается самый полезный.

А теперь возьмите 3 ложки какао и добавьте его в стакан с водой, на котором изображено солнышко. Что произойдет с какао? (какао растворится в воде.)

Какие же свойства какао мы с вами узнали?

Вывод: какао-порошок коричневого цвета, имеет горький вкус и запах шоколада. Какао растворяется в жидкости.

Опыт 2. «Свойства шоколада»

А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (рассуждения детей).

У нас кусочки воздушного или пористого шоколада и темного шоколада. Попробуйте их разломить на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (шоколад утонул). А теперь положите кусочек пористого шоколада. Что произошло с шоколадом? (шоколад всплыл на поверхность). Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет?

Это произошло потому, что в пористом шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх, и поэтому пористый шоколад не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный и в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть? (он растает, станет жидким).

Я предлагаю вам сделать этот опыт дома с родителями и убедиться в том, что шоколад действительно из твердого может стать жидким.

Вспомните, пожалуйста, в каких случаях, шоколад таял, но мы его не нагревали специально (если положить его летом на яркое солнце, если долго держать в руках).

Давайте все вместе вспомним свойства шоколада : шоколад твердый, но имеет свойство ломаться; в воде тонет плотный шоколад, а плавает на поверхности пористый. Шоколад может быть в твёрдом виде и жидком.

Молодцы ребята, наведем порядок на своих рабочих местах, а после этого вытрем руки салфетками.

Воспитатель: Давайте пойдем немного поиграем на нашей шоколадной полянке. Повторяйте за мной движения.

Физкультминутка

Посмотри налево, посмотри направо (повороты корпуса влево, вправо)

Мы в чудесной стране шоколада (ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны)

Здесь растут деревья невиданной красы (руки вверх)

Посмотри внимательно – там висят плоды

Мы их собираем - раз, два, три (руки вперед, сжимать и разжимать ладони)

Как сорвал с макушки - в корзину убери (руки вверх, наклон вниз - 2 раза)

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Все плоды мы разложили (махи руками вверх- вниз)

Хорошо все просушили (махи руками влево-вправо)

Потом сложим все в мешок (имитация складывания)

И отправим на завод (ходьба на месте)

Удалось нам все собрать (отряхнуть ладони)

Теперь будем отдыхать! (большой палец – вверх)

Воспитатель: Ребята, а шоколад это полезный продукт или вредный?

Кто думает, что полезный, поднимите руки. Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство удовольствия.

Шоколад содержит много полезных веществ, которые необходимы нашему организму.

Шоколад – это источник энергии. Он поможет быстро восстановить силы.

Шоколад поможет сохранить память.

Воспитатель: А когда шоколад может навредить человеку? (ответы детей)

• Если есть много шоколада, можно набрать лишний вес.

Шоколад может испортить зубы.

Шоколад может вызвать аллергию.

Шоколад нельзя есть на ночь, т. к. он источник энергии, тяжело будет заснуть.

Давайте сделаем выводы: шоколад нужно есть в ограниченных количествах. Детям вашего возраста надо съедать 2-3 маленьких кусочка (квадратика) в день. Шоколад нельзя есть на ночь. И после употребления шоколада, как и других сладостей, надо чистить зубы.

Воспитатель: Как много мы узнали о шоколаде. Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Шоколатье. Я приглашаю вас на «Шоколадную фабрику», и предлагаю побыть маленькими волшебниками – шоколатье. Ведь производство шоколада – это в какой-то степени волшебство. Сейчас мы с вами будем делать шоколад.

Так как мы будем работать с пищевыми продуктами, надо убрать волосы – надеть головные уборы. Протрите хорошо руки влажными салфетками.

Ребята, какие ингредиенты или продукты, вы видите на столе ( на подносе лежат: сливочное масло, какао, сгущенное молоко). Рецептов приготовления шоколада много. В нашем фирменном рецепте мы заменили сахар на сгущенное молоко.

Сейчас мы все ингредиенты будем аккуратно выкладывать в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло.

(дети по - очереди подходят со своими емкостями, ложкой выкладывают продукты).

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен миксер? (чтобы все перемешать). Сейчас все надо будет сбить миксером. Кто должен работать электрическим миксером? (ответы детей) Почему? (ответы детей). Правильно, потому, что детям нельзя работать с электрическими приборами.

Что у нас получилось? (шоколад)

А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (разлить по формочкам)

(дети под руководством воспитателя разливают шоколадную массу в формочки и ставят все на поднос в центре стола)

Что нам необходимо сделать, чтобы жидкий шоколад застыл? (ответы детей)

Мы попросим (И. О. младшего воспитателя) поставить формочки с шоколадом в холодильник. А когда шоколад застынет, угостите им своих друзей в группе. Ребята, вы сегодня стали настоящими мастерами - шоколатье.

Шоколад всегда в почете

И в быту и на работе.

Любят взрослые и дети

Позабыть про все на свете

Стать счастливей во сто крат,

Шоколаду каждый рад!

Воспитатель: Ребята снимайте фартуки и головные уборы. Пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового и чему научились? (ответы детей)

Давайте станем в круг, возьмемся за руки, и закроем глаза.

Шоколадная страна

Очень вкусная она

Вот глаза я закрываю

В детский сад я попадаю.

А это вам шоколадный сюрприз от Королевы Шоколадной страны (раздает шоколад каждому ребенку)

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Фрагмент итогового из заданий в занятии по лексической теме «День космонавтики» в подготовительной к школе группе Кроссворд «Интересно: Космос", посвященный Дню Космонавтики (для подготовительной группы к школе). Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?» "Кто такой паук?» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Фрагмент планирования образовательной деятельности в средней возрастной группе Тема недели: «Семья и семейные традиции». 26.11. – 30.11.2018 Цели: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Фрагмент сценария совместной деятельности «Мультстудия «Рыбки» в подготовительной группе Цель: Создание пластилиновой анимации «Рыбки». Задачи: 1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение создавать самостоятельно.

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Тема: Путешествие по осеннему лесу. Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития.

Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76" Ленинского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Фрагмент урока «Периметр многоугольника» Притчина Даша 11 класс фрагмент урока периметр многоугольника «Периметр многоугольника» У каждого из вас есть помощники, которые помогают.

Фрагмент урока «Приставка» Настрой. Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок -Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске. (дою ему лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 06:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент НОД в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД