Папки-передвижки

Фрагмент урока «Приставка»

Притчина Дарья
Фрагмент урока «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы

Настрой.

Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске. (дою ему лист где написаны слова (подойди, обойди, выйди, зайди).

- Коля будет выполнять определенные действия, наша с вами задача догадаться,что он делает и записать это в брошюру под подходящими картинками.

-Что общего в этих словах (однокоренные). Докажите что они однокоренные (выделяют корень).

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образования нового слова?

-Где она находится в слове? (перед корнем)

Публикация «Фрагмент урока „Приставка“» размещена в разделах

-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

-Что бы узнать, что же за часть слова, которая находиться перед корнем, мы с вами отправимся в сказочную страну «Частей слова»

-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»

-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.

-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.

-Вы готовы? (да)

-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну и выяснить, что же это за часть слова. (на экране показаны картинки и написаны слова под ними «летит», «едет»)

-Наша задача, внести новые оттенки в значения данных слов. (до,по, про, от, под, на, за, пере, при, вы, в, у, с)

-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «Частей слова».

-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие

-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, какая часть слова стоит перед корнем)

-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.

-Попробуйте в парах составить определение, данной части слова. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (приставка, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем, и, служит для образования новых слов)

-Кто зачитает? (Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Часть слова. Приставка)

-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение приставки.

-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!

-Хотите получить незабываемый приз от страны «Частей слова»(да)

-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение приставки и рассказать его друг другу.

-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)

-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)

-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо образовать слова с помощью приставок (про-, об-, по-, под-, от)

-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники составили слова. Кто желает зачитать? –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.

-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если в слове есть приставка хлопнуть в ладоши, а если нету присесть.

-Готовы? (подарить, кипеть, прочитать, бежать, зашить, перестроить, писать, нарисовать, делать).

-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)

-Ребята, как вы думаете, сколько существует приставок? (17)

-Для того, что бы все их нам запомнить, нам нужно их знать. У вас на партах приготовлены каточки и клей. Нам нужно вклеить эту карточку со всеми приставками в брошюру знаний, и запомнить их- это и будет нашим 4-м заданием.

-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.

-Давайте их прочитаем и попытаемся запомнить. (хором)

-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!

-Давайте немного поиграем. В игру «Замени словосочетания» :

Выйти из состояния сна (проснуться)

Сменить место проживания (переехать)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Проглотить таблетку водой (запить)

Прикрепить доску с помощью молотка (прибить)

Присоединить с помощью веревки (привязать)

-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Не забываем выделять приставки в словах. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)

-Кто готов зачитать?

Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»

-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»

-Давайте повторим, что такое приставка? Какие приставки вы знаете?

-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а неученье? — (тьма")

Публикации по теме:

«Выход Бабушки Яги». Фрагмент сценария новогоднего утренника Дети: (хором) - Дедушка Мороз! (3 раза) Баба Яга заходит в зал, в костюме Деда Мороза, напевая, с подтанцовкой: - Весь год трудилась я.

Дидактическая игра «Найди фрагмент»Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди фрагмент» для детей от трех до пяти лет Аннотация: Настольная дидактическая игра «Найди фрагмент» предназначена.

Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки»Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки» Дидактическая игра "Найди фрагмент картинки". Дидактическую игру я изготовила для тематической недели во второй младшей группе "Неделя.

Фрагмент детского музыкального спектакля «12 месяцев» по пьесе-сказке С. Я. МаршакаФрагмент детского музыкального спектакля «12 месяцев» по пьесе-сказке С. Я. Маршака (2016 год) Фрагмент генеральной репетиции детского музыкального спектакля с участием детей старшей группы МАДОУ Поярковского детского сада.

Фрагмент планирования образовательной деятельности в средней возрастной группе Тема недели: «Семья и семейные традиции». 26.11. – 30.11.2018 Цели: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами» Вышли мы как-то с детьми в конце августа на очередную прогулку. Было запланировано наблюдение за клумбой с целью выявления произошедших.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Видео «Фрагмент театрализации «Щелкунчик»Видео «Фрагмент театрализации «Щелкунчик» Фрагмент музыкальной новогодней театрализации «Щелкунчик» для детей подготовительной группы. Этот танцевальный эскиз создан мною в 2008.

Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом»Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Фрагмент экспериментального занятия в подготовительной группе на тему «Эксперименты с воздухом» Программное содержание: систематизировать.

Фрагмент занятия в младшей группе «Путешествие в лес» Видео Все более популярными становятся интегрированные занятия в детском саду, так как позволяют охватить большую сферу знаний, нежели чем при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент урока «Приставка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент урока «Приставка»» (включая файлы) размещена пользователем Притчина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД