Притчина Дарья
Фрагмент урока «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы
Настрой.
Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок
-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске. (дою ему лист где написаны слова (подойди, обойди, выйди, зайди).
- Коля будет выполнять определенные действия, наша с вами задача догадаться,что он делает и записать это в брошюру под подходящими картинками.
-Что общего в этих словах (однокоренные). Докажите что они однокоренные (выделяют корень).
-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образования нового слова?
-Где она находится в слове? (перед корнем)
Публикация «Фрагмент урока „Приставка“» размещена в разделах
-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
-Что бы узнать, что же за часть слова, которая находиться перед корнем, мы с вами отправимся в сказочную страну «Частей слова»
-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»
-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.
-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.
-Вы готовы? (да)
-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну и выяснить, что же это за часть слова. (на экране показаны картинки и написаны слова под ними «летит», «едет»)
-Наша задача, внести новые оттенки в значения данных слов. (до,по, про, от, под, на, за, пере, при, вы, в, у, с)
-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «Частей слова».
-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие
-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, какая часть слова стоит перед корнем)
-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.
-Попробуйте в парах составить определение, данной части слова. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (приставка, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем, и, служит для образования новых слов)
-Кто зачитает? (Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Часть слова. Приставка)
-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение приставки.
-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!
-Хотите получить незабываемый приз от страны «Частей слова»(да)
-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение приставки и рассказать его друг другу.
-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)
-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)
-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.
-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо образовать слова с помощью приставок (про-, об-, по-, под-, от)
-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники составили слова. Кто желает зачитать? –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.
-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если в слове есть приставка хлопнуть в ладоши, а если нету присесть.
-Готовы? (подарить, кипеть, прочитать, бежать, зашить, перестроить, писать, нарисовать, делать).
-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)
-Ребята, как вы думаете, сколько существует приставок? (17)
-Для того, что бы все их нам запомнить, нам нужно их знать. У вас на партах приготовлены каточки и клей. Нам нужно вклеить эту карточку со всеми приставками в брошюру знаний, и запомнить их- это и будет нашим 4-м заданием.
-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.
-Давайте их прочитаем и попытаемся запомнить. (хором)
-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!
-Давайте немного поиграем. В игру «Замени словосочетания» :
Выйти из состояния сна (проснуться)
Сменить место проживания (переехать)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Проглотить таблетку водой (запить)
Прикрепить доску с помощью молотка (прибить)
Присоединить с помощью веревки (привязать)
-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Не забываем выделять приставки в словах. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)
-Кто готов зачитать?
Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»
-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»
-Давайте повторим, что такое приставка? Какие приставки вы знаете?
-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а неученье? — (тьма")