Елена Борзенко
Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы : Борзенко Елена Ива-новна.
Цели: Формировать знания о различных предметах, их назначении; дать знания о правилах обращения с техниче-скими предметами; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, толщине, весу. Развивать навыки безопасного поведения в быту.
Публикация «Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах
Дни не-дели Приоритет-ные виды детской деятельно-сти Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на ос-нове интеграции различных видов деятельности Индивиду-альная непосред-ственная образова-тельная деятель-ность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимо-действие с роди-телями и соци-альными партне-рами
23.11.2015
понедельник 1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.
2. Му-зы-кальная дея-тель-ность. Обучение грамоте. Т. М. Бондаренко, стр. 223.
Тема: «Закрепление звуков [а], [у], [о], [м]».
- Чтение стихов, в которых слышатся звуки [а], [у], [о], [м].
- Загадки; дети угадывают знакомые звуки в отгадках.
- Чтение слогов из разрезной азбуки.
- Составляем из слогов предложения.
- Складываем буквы А, О, У, М из деталей игры В. Воскобича «Конструктор букв».
- Пальчиковая игра: «Капуста».
- Чтение стихов, загадывание загадок. 1. Беседа: «У кого дома есть телефон? Назовите номер. Когда мы пользуемся теле-фоном?».
2. П/ игры: «Охотники и зай-цы»; «Мяч по кругу».
3. Наблюдение: за перелет-ными птицами.
4. Д/ игры: «Вершки и ко-решки»; «Чей голосок?»
5. Экологическая игра: «Овощи - фрукты». - «Назо-вите пред-меты в вашем доме»– с Али-ной, Улей, Мака-ром, Яри-ком. 1. Творческая мастерская: Л. «Телефон».
2. Спортивный уголок:
«Двигательные упражне-ния со спортивными предметами».
3. Музыкальный уголок: разучивание песни «Меч-та цапли».
4. Математический уго-лок: М/ игра: «Покажи цифру». - Праздник «День ма-те-ри». Из-го-тов-ле-ние по-де-лок для мам.
- День от-кры-тых две-рей. По-каз ООД.
24.11.2015
вторник 1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.
2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность.
1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 261.
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
- Чтение рассказа воспитателем.
- Беседа по содержанию произведения.
- Придумываем окончание рассказа.
- Физминутка «Лебеди».
- Рефлексия: «Чем рассказ отличается от сказки?».
2. Лепка Т. М. Бондаренко, стр. 277.
Тема: «Отгадай и вылепи»
- Воспитатель загадывает загадки о пред-метном мире. 1. Беседа: «Бытовая техни-ка».
2. Труд: «Помогаем няне убрать в группе».
3. П/ игры: «Лиса и куры»; «Воробушки и кот».
4. Психогимнастика: «Теле-фон у нас дома»
5. Д/ игры: «Опиши, мы уга-даем»; «Что за чем?».
6. Опыт: «Пар – тоже вода».
7. Наблюдение: за животны-ми. - «Назо-ви неоду-шев-ленные пред-меты» - с Ли-дой, Поли-ной, Мар-ком, Анге-линой, Машей, Колей.
1. Творческая мастерская: Р. «Телевизор».
2. Математический уго-лок:
Упражнения: «Соедини цифры»; «Цифры потеря-лись».
3. Центр развития речи: «Назовите одним сло-вом».
4. Спортивный уголок: Двигательное упражне-ние: «Рыжая лисичка».
24.11.2015
вторник - Дети отгадывают и лепят самостоятельно отгадку из пластилина.
- Пальчиковая гимнастика: «Солнце и раду-га».
- Выставка работ. Рефлексия. 8. Пальчиковые игры: «Фла-жок»; «Машина»; «Цветок».
9. Экологические игры: «Времена года»; «Когда это бывает?». 5. Музыкальный уголок: Разучивание танца: «Полька» - Праздник «День ма-те-ри». Из-го-тов-ле-ние по-де-лок для мам.
- День от-кры-тых две-рей. По-каз ООД.
25.11.2015
среда 1. По-знава-тельно-иссле-дова-тель-ская де-ятель-ность.
2. Дви-гатель-ная де-ятель-ность.
Математика. В. П. Новикова, стр. 37.
Тема: «Далеко - близко».
- Беседа: «Как по-другому назвать квадрат?»
- Деление квадрата на 4 треугольника.
- Загадка про елку.
- Выкладывание отгадки из треугольников.
- Беседа: «Как узнать, какая елка низкая, а какая высокая?» (измерение).
- Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту елок.
- Математические игры: «Кто дальше бро-сит?»; «Что ближе?»
- Рефлексия: «Как узнать, какие предметы далеко, а какие близко?» 1. Беседа: «Правила безопас-ности при использовании электрических предметов».
2. Психогимнастика: «По-мощники человека»
3. П/ игры: «Зайцы и капу-ста»; «Белые медведи».
4. Общение: «Какие предме-ты нас окружают?».
5. Опыт: «Вода жидкая, мо-жет течь, вода не имеет фор-мы».
6. Д/ игры: «Узнай по описа-нию»; «Назови соседей». - «Назо-ви оду-шев-ленные пред-меты» - с Ари-ной, Ритой, Вла-дом, Любой, Лидой. 1. Математический уго-лок: Упражнения: «Срав-ни предметы»; «Геомет-рические фигуры».
2. Центр развития речи:
Загадывание загадок про предметы быта.
3. Спортивный уголок: Соревнования: «На ма-шине по кочкам»; «Со-ревнования телефони-стов»
26.11.2015
четверг 1. По-знава-тельно-иссле-дова-тель-ская де-ятель-ность.
2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность. ОБЖ. Л. Л. Мосалова, стр. 45.
Тема: «Правила поведения на дороге».
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Аз-бука города».
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Беседа: «Что нужно для того, чтобы в го-роде был порядок?»
- Дидактическая игра: «Выбери нужный предмет».
- Рассказ детей на тему: «Я гуляю на улице со взрослыми».
- Рассмотрение картинок с различными до-рожными ситуациями.
- Чтение стихов о правилах дорожного движения. Рефлексия.
2. Рисование. Т. М. Бондаренко, стр. 253.
Тема: «Предметы вокруг нас».
- Чтение стихотворения: «Что нас окружа-ет?»
1. Беседа: «Бытовые предме-ты в нашем доме».
2. Наблюдение: за сезонны-ми изменениями.
3. Рассматривание: предме-тов быта в избе.
4. П/ игры: «Рукавичка»; «Самолеты»; «Поезд».
5. Пальчиковые игры: «То-чильщики»; «Две сестрицы».
6. Д/ игры: «Отгадай фигу-ру»; «Что лишнее?».
- «Назо-вите пред-меты на улице» - с Улей, Вио-леттой, Пашей, Андре-ем. 1. Мини-библиотека:
Чтение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят?».
2. Спортивный уголок: «Двигательная разминка»
3. Центр развития речи: Упражнение: «Продолжи предложение»
4. Творческая мастерская:
К. «Машины в гараже».
5. Математический уго-лок: Математические иг-ры: «Один – много»; «Волшебное число».
6. Музыкальный уголок: Слушание музыкальных произведений.
26.11.2015
четверг - Загадки об окружающих предметах.
- Дети самостоятельно изображают предме-ты, которые их окружают.
- Пальчиковая гимнастика: «Дом».
- Выставка работ. Рефлексия.
27.11.2015
пятница
1. Ком-муни-катив-ная де-ятель-ность.
2. Изобра-зитель-ная де-ятель-ность.
1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 244.
Тема: «Дом под крышей голубой».
- Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».
- Беседа: «Что такое природа?».
- Д/ игра: «Что на что похоже?».
- Психогимнастика: «Волшебная полянка».
- Экологическая игра: «Живая и неживая природа»
- Чтение стихотворения: «Облака на небе».
- Игровая ситуация: «Путешествие обла-ков».
2. Аппликация. И. А. Лыкова, стр. 84.
Тема: «Расписные ткани».
- Рассматривание одежды друг друга, ку-сочков разной красивой ткани.
Беседа: «Для чего нужны ткани?»
- Показ воспитателем образца ткани-аппликации. Анализ образца.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выставка работ. 1. Беседа: «Что нам осень принесла?»
2. Наблюдение: за птицами осенью.
3. Рассматривание: картинок с одушевленными и неоду-шевленными предметами.
4. Труд: Помогаем дворнику убрать листья с площадки.
5. Чтение книг: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
6. Пальчиковые игры: «Ка-пуста»; «Мы делили апель-син»; «Руки вверх…».
7. П/ игры: «День-ночь»; Мы к лесной поляне вышли…».
8. Д/ игры: «Цепочка»; «Пе-ревертыши»; «Собери фигу-ру». - «Ва-ши лю-бимые игру-шечные пред-меты» - с Арте-мом, Сашей, Макси-мом, Диа-ной, Вале-рой, Машей. 1. Творческая мастерская: А. «Открытка для мамы» ко Дню матери.
2. Мини-библиотека: чте-ние стихотворений
А. Барто, С. Михалкова.
3. Математический уго-лок: математические иг-ры: «Цифры по-порядку»; «Разноцветные цифры».
4. Центр развития речи: «Говори, не задерживай»; «Объясни».
5. Музыкальный уголок: инсценировка сказки: «Гуси-лебеди».