Абрамова Ирина
Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 76" Ленинского района г. Саратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 2
по образовательной области "Физическое развитие"
на тему "Шоколадное путешествие"
Подготовила и провела :
воспитатель Абрамова И. А.
Саратов 2017-2018 учебный год
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Шоколадное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Шоколадное путешествие"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие"
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой; стимулирование познавательного интереса.
Задачи:
- воспитание у старших дошкольников склонности к ЗОЖ;
- упражнять в ползании на четвереньках;
- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать координацию движений, выносливость, ловкость;
- прививать интерес и любовь к спорту;
- воспитывать дружеские чувства, стимулировать желание помочь и поддержать друг друга.
Оборудование: корзины, мячи, обручи, дуги, конусы, демонстрационный материал.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись песни, дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
В зал входит грустная Царевна-несмеяна.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Посмотрите, какая она грустная. Знаете, как ее зовут?
Дети:
- Царевна-несмеяна!
Царевна-несмеяна:
- Ребята, я слышала есть на свете волшебное средство, которое поможет мне стать веселой. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за средство.
Любят взрослые и дети,
Вкусные подарки эти,
В ярких праздничных одёжках,
Откусила я немножко,
Стало очень-очень сладко.
Что же это? (шоколадка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это шоколад! Если вы съедите немного шоколада, то настроение у вас сразу станет лучше. А для чего нам нужно хорошее настроение? (Ответы детей) А можно ли есть шоколад в больших количествах?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- Если съесть много шоколада, то может появиться аллергия!
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? Шоколад делают из какао, молока и сахара (воспитатель демонстрирует названные продукты, а какао делают из какао-бобов, которые измельчаются и получается шоколадная мука. Какао-бобы покрыты толстой кожурой. Какао-плоды растут на какао-деревьях, их еще называют шоколадными деревьями, а эти деревья растут в жарких странах. Когда какао-плоды созревают и лопаются, какао-бобы, которые находятся внутри собирают в мешки и отвозят на кондитерскую фабрику, где бобы измельчают в шоколадную муку. Ее смешивают с молоком и сахаром и варят шоколад. (Рассказ сопровождается показом демонстрационного материала)
Ребята, давайте отправимся в далекую страну и поможем собрать какао-бобы, чтобы из них сделали шоколад. А Царевну-несмеяну пригласим с собой в путешествие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Я знаю, что вы - дружные ребята. В наше путешествие мы отправимся парами, вдвоем друг с другом. Для этого нам нужно построиться парами (дети берут друг друга за руки и строятся парами). В добрый путь!
Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать"
Разминка.
"Вместе весело шагать" - ходьба парами.
"А бегать вместе еще веселее" - бег парами.
"А прыгать как весело" - подскоки парами по залу.
Общеразвивающие упражнения.
Дети через середину зала строятся в колонну по двое.
1 "Надо помериться силой"
И. П. - стать лицом друг к другу, руки согнуты в локтях. Ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.
Выполнение: 1-8 - попеременно сгибать и выпрямлять руки, 9- исходное положение (4 раза)
2 "Посмотрим в окошко друг на друга"
И. П. - стать лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1- наклоняется вперед первая колонна, смотрит в окошко; 2 - вернуться в и. п., 3 - наклоняется вперед вторая колонна, смотрит в окошко; 4 - вернуться в и. п. (6 раз)
3 "Качаемся на качелях"
И. п. - стать лицом друг к другу, держась за руки, ноги слегка расставить.
Выполнение: 1 - низко приседает первая колонна, 2 - вернуться в и. п., 3, 4 - то же самое делает вторая колонна (6 раз)
4 "Силачи"
И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, ступни соприкасаются, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1- упираясь ногами одновременно поднять таз, 2 - вернуться в и. п. (6 раз)
5 "Домик"
И. П. - лежа на спине голова к голове, взяться за руки.
Выполнение: 1-2 - поднять ноги до касания ступнями друг друга, 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз)
6 "Попрыгаем"
И. П. - стать лицом друг к другу ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 - прыжки на месте, 5- прыжок с поворотом друг от друга, 6-9 - ходьба на месте (4 раза)
Упражнение на восстановление дыхания.
После общеразвивающих упражнений, дети идут в обход по залу, перестраиваются в одну колонну.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и прибыли в страну, где растут шоколадные деревья. Какао-плоды уже созрели, и нам нужно собрать их, а потом отвезти на кондитерскую фабрику. Но это сделать не так просто, ведь сбор какао-бобов - дело нелегкое.
Нам нужно будет долго ехать по извилистой дороге к полю (бег змейкой между конусами, мы будем много ходить между деревьями, собирая какао-плоды (перебежка из обруча в обруч. Рекомендации: прыгать легко на носки, нам даже придется поползать на четвереньках (проползание в тоннель. Рекомендации: хорошо прогибать спинку).
Воспитатель выполняет упражнения, опускает мяч, имитирующий какао-плод в корзину.
Звучит аудиозапись песни, дети проходят эстафету, складывают мячи в корзину, встают друг за другом.
Воспитатель: Ребята, сколько бобов вы собрали, какие вы молодцы! Теперь нам нужно отвезти их на кондитерскую фабрику, где их измельчат, смешают с сахаром и молоком и сварят вкусный молочный шоколад.
Дети встают паровозиком, легко бегут по залу, строятся в одну колонну.
Воспитатель:
- Ребята, пока готовится наш шоколад, давайте возьмем друг друга за руки и встанем в круг. Представьте, что это волшебный круг здоровья. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) А что еще нужно для здоровья? (Смех, хорошее настроение, улыбка) Что поможет нам поднять настроение? Давайте проверим, повеселеет ли наша Царевна-несмеяна (воспитатель раздает детям кусочки шоколада) Ну как поднялось наше настроение? Ребята, помните много шоколада есть нельзя. А теперь нам пора возвращаться в группу (Дети выходят из зала)