Татьяна Ковальцова
Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития навыков проектирования, моделирования и конструирования через применение в образовательном процессе дидактического набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур;
Продолжать учить составлять и решать логические задачи;
Публикация «Фрагмент ОС в области познавательного развития „Путешествие по осеннему лесу“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Расширять словарный запас, умение целесообразно и правильно применять различные слова и языковые конструкции.
2. Развивающие :
Развивать познавательную активность, зрительное, пространственное Практически – действенное логическое мышление, устойчивость внимания, память;
Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости стола и листа бумаги, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать конструкции зрительно – осязательным образом.
Упражнять в ориентировке на заданном пространстве;
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике;
Создать условия для проживания радости в процессе общения;
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, Проявление доброжелательного отношения друг к другу.
Инструментарий: Дидактический набор «Дары Фрёбеля», листы бумаги, подносы, зеркала, карточки – схемы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? А какое было до этого? Какой месяц наступил? А какие ещё осенние месяцы вы знаете? Какие изменения в природе наступают осенью?
- В этот чудный осенний день мы с вами в нашем воображении отправимся в путешествие по осеннему лесу, чтобы посмотреть, как же меняется природа при смене сезона.
1. Основная часть (реализация поставленных задач) :
1. Игра «Фигуры на поле».
- Для того, чтобы узнать, умеете ли вы ходить по заданному маршруту, проверим вашу память и внимательность, нам с вами предстоит выполнить одно задание.
Детям показывается карта – схема, на которой в определенных клетках поля размещены различные фигуры. Задача детей – запомнить расположение фигур в пространстве, их цвет, форму, и правильно воспроизвести у себя на листе.
2. Игра «Зеркала».
- На вашем пути встретился пруд. Представьте себе пруд. Как он выглядит? Чем пахнет? Что растет на пруду? А кто в нём живет? Из чего состоит пруд? А что такое вода? Какая бывает вода? Где мы можем встретить воду? Можно ли увидеть в воде предметы, которые там не находятся? Каким образом? (зеркальное отражение).
Детям предлагается понаблюдать за отражениями различных предметов в зеркале, за собственным отражением, и воспроизвести зеркальную композицию без использования зеркала. В конце выполнить самопроверку при помощи зеркала.
3. Игра «Костерок».
- Мы уже довольно долго идём по лесу, не пора ли сделать привал? А какие особенности поведения в лесу? Какие правила следует соблюдать?
Далее детям предлагается сложить «костерок» из набора № 8, дети садятся вокруг костра, отдыхают, греются. Когда наступает время возвращаться, детям предлагается «потушить костёр» (разобрать конструкцию).
4. Игра «Подбери фигуру».
- В лесу много всякой живности, растений и грибов. Что растёт в лесу? А кто живёт в лесу? Собирали ли вы когда – нибудь грибы? Какие бывают грибы? Чтобы не собрать ядовитые грибы, надо точно знать их признаки и характеристики.
- Мы сейчас и проверим, умеете ли вы подбирать предметы по их признакам и характеристикам.
Перед детьми лежит набор предметов из набора Фрёбеля, отличающихся между собой: размером, цветом, формой. Каждый ребёнок получает карточку со схемой, где указан набор свой предметов, по которому его можно познать. Задача детей – подобрать предмет, соответствующий всем заданным свойствам (например, красный, большой, не квадрат, значит, треугольник или круг и т. д.)
5. Игра «Угадай песню».
- Наше путешествие в лес походит к концу, а в пути из похода путешественники что делают? (поют походные песни).
- Мы тоже сегодня с вами споём песню, а какую, узнаем, выполнив следующее задание.
Дети делятся на две команды. Первая, посоветовавшись, выкладывает из наборов композицию из какой – то известной песни, вторая команда должна отгадать эту песню. Все вместе поют.
6. Заключительная часть, рефлексия.
- Путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Было ли полезным? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Чему научились?
- Если всё было легко, всё получилось, из набора Фрёбеля изобразите жёлтое солнце, если возникли небольшие трудности – тучку, если же трудностей было много – дождик.