МААМ-картинки

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля»

Татьяна Ковальцова
Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития навыков проектирования, моделирования и конструирования через применение в образовательном процессе дидактического набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур;

Продолжать учить составлять и решать логические задачи;

Публикация «Фрагмент ОС в области познавательного развития „Путешествие по осеннему лесу“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Расширять словарный запас, умение целесообразно и правильно применять различные слова и языковые конструкции.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность, зрительное, пространственное Практически – действенное логическое мышление, устойчивость внимания, память;

Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости стола и листа бумаги, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать конструкции зрительно – осязательным образом.

Упражнять в ориентировке на заданном пространстве;

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике;

Создать условия для проживания радости в процессе общения;

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, Проявление доброжелательного отношения друг к другу.

Инструментарий: Дидактический набор «Дары Фрёбеля», листы бумаги, подносы, зеркала, карточки – схемы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? А какое было до этого? Какой месяц наступил? А какие ещё осенние месяцы вы знаете? Какие изменения в природе наступают осенью?

- В этот чудный осенний день мы с вами в нашем воображении отправимся в путешествие по осеннему лесу, чтобы посмотреть, как же меняется природа при смене сезона.

1. Основная часть (реализация поставленных задач) :

1. Игра «Фигуры на поле».

- Для того, чтобы узнать, умеете ли вы ходить по заданному маршруту, проверим вашу память и внимательность, нам с вами предстоит выполнить одно задание.

Детям показывается карта – схема, на которой в определенных клетках поля размещены различные фигуры. Задача детей – запомнить расположение фигур в пространстве, их цвет, форму, и правильно воспроизвести у себя на листе.

2. Игра «Зеркала».

- На вашем пути встретился пруд. Представьте себе пруд. Как он выглядит? Чем пахнет? Что растет на пруду? А кто в нём живет? Из чего состоит пруд? А что такое вода? Какая бывает вода? Где мы можем встретить воду? Можно ли увидеть в воде предметы, которые там не находятся? Каким образом? (зеркальное отражение).

Детям предлагается понаблюдать за отражениями различных предметов в зеркале, за собственным отражением, и воспроизвести зеркальную композицию без использования зеркала. В конце выполнить самопроверку при помощи зеркала.

3. Игра «Костерок».

- Мы уже довольно долго идём по лесу, не пора ли сделать привал? А какие особенности поведения в лесу? Какие правила следует соблюдать?

Далее детям предлагается сложить «костерок» из набора № 8, дети садятся вокруг костра, отдыхают, греются. Когда наступает время возвращаться, детям предлагается «потушить костёр» (разобрать конструкцию).

4. Игра «Подбери фигуру».

- В лесу много всякой живности, растений и грибов. Что растёт в лесу? А кто живёт в лесу? Собирали ли вы когда – нибудь грибы? Какие бывают грибы? Чтобы не собрать ядовитые грибы, надо точно знать их признаки и характеристики.

- Мы сейчас и проверим, умеете ли вы подбирать предметы по их признакам и характеристикам.

Перед детьми лежит набор предметов из набора Фрёбеля, отличающихся между собой: размером, цветом, формой. Каждый ребёнок получает карточку со схемой, где указан набор свой предметов, по которому его можно познать. Задача детей – подобрать предмет, соответствующий всем заданным свойствам (например, красный, большой, не квадрат, значит, треугольник или круг и т. д.)

5. Игра «Угадай песню».

- Наше путешествие в лес походит к концу, а в пути из похода путешественники что делают? (поют походные песни).

- Мы тоже сегодня с вами споём песню, а какую, узнаем, выполнив следующее задание.

Дети делятся на две команды. Первая, посоветовавшись, выкладывает из наборов композицию из какой – то известной песни, вторая команда должна отгадать эту песню. Все вместе поют.

6. Заключительная часть, рефлексия.

- Путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Было ли полезным? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Чему научились?

- Если всё было легко, всё получилось, из набора Фрёбеля изобразите жёлтое солнце, если возникли небольшие трудности – тучку, если же трудностей было много – дождик.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ознакомлении дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами». Цель: Представление.

ДИ «Цифры-заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» для детей 2–4 летДИ «Цифры-заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» для детей 2–4 лет ДИ «Цифры — заплатки» с использованием набора «Дары Фрёбеля» (Дар №10) для детей 2–4 лет Как альтернатива, в этой игре может быть использован.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Инновационная технология «Дары Фрёбеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группеКонспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе Конспект НОД «Полет к звездам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания о космосе и космических.

Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей». Программное содержание: продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла» Цель: развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальцова (УИ 50928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД