Притчина Дарья
Фрагмент урока «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Притчина Даша 11 класс фрагмент урока периметр многоугольника
«Периметр многоугольника»
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получится! - Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:У меня всё получиться!
Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок
Публикация «Фрагмент урока „Периметр многоугольника“» размещена в разделах
-Ребята посмотрите на экран, нам дан шифр, а что бы узнать какое слово там прячется, нам необходимо решить примеры. У вас у каждого на партах есть такие же карточки. По моей команде начинаем решать. Кто разгадает слово,поднимает руку.
-Проверим. Прочитайте выражение, значение которого равно 7. Какая буква соответствует этому выражению и т. д. (2сл)
15-8 7-п
18-9; 12-3 9-е
13-5;11-3 8- р
6+5 11- и
7+6 13-м
8+4 12-т
7
9
8
11
13
9
12
8
-Хором читаем слово. (Периметр)
-Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок.
-Как вы думаете, что такое периметр? (Мнения детей)
-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
-Что бы узнать, что такое периметр, мы с вами отправимся в сказочную страну «Математику», в город «Пеиметрград»
-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»
-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража. (на слайде город за воротами)
-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.
-Вы готовы? (да)
-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну и выяснить, что же такое периметр. (на экране показаны картинки необходимо разделить их на 2 группы (многоугольники и круг, овал).
-По какому признаку вы разделили данные фигуры? (у одних есть углы,а других нет). Как называются фигуры с углами (многоугольники)
-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «Периметрград».
-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие
-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, что такое периметр)
-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.
-Попробуйте в парах составить определение. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (Периметр многоугольника, это, сумма длин, всех его сторон)
-Кто зачитает? (Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон)
-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Периметр многоугольника)
-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение периметра.
-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Математике праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!
-Хотите получить незабываемый приз (да)
-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение периметра и рассказать его друг другу.
-Кто напомнит алгоритм работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)
-Как вы понимаете, что значит сумма длин всех сторон?
-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)
-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.
-У вас на партах есть карточки и линейки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо найти периметр многоугольников
-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники нашли периметр многоугольников. Проверяем. (на экране ответы)
–Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.
-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо свернуть полоску из бумаги так, что бы получился треугольник, и найти его периметр. Кто готов? Проверка.
-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)
-Ребята, для того что бы выполнить 4-ое задание, нам необходимо включить фантазию. Ваша задача начертить в брошюру знаний, с помощью геометрических фигур, какой ни будь объект и найти ее периметр. Примеры указаны на экране (дом, морковка).
-Осуществим взаимопроверку.
-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!
-Давайте немного поиграем. В игру «Создай фигуру» :
-У вас у каждого на партах есть свои части геометрических фигур, ваша задача сейчас подойти к первой парте и всем вместе сложить одну фигуру и найти ее периметр.
-Отлично, молодцы. (проверяем)
-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и придумать к ним задачу. Поменяйтесь и решите задачу соседа.
-Давайте повторим правила работы с клеем.
-Кто готов зачитать?
Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»
-А нам пора возвращаться из волшебной страны Математики. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок математики вернись»
-Давайте повторим, что такое периметр многоугольника?
-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а не ученье? — (тьма")