Мария Воробьева
Фотоотчёт «Наблюдение за льдом во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе наблюдений у детей активизируется интеллектуальное и речевое развитие. Они удовлетворяют потребность в познании окружающего мира. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всём её многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.
На прогулке мы с ребятами младшей группы увидели лед и решили рассмотреть его, познакомиться с его свойствами.
Публикация «Фотоотчёт „Наблюдение за льдом во второй младшей группе“» размещена в разделах
В ходе наблюдения и объяснения дети научились устанавливать связь погодных явлений. Узнали, что вода превратилась в лёд. В холодное время лужи покрываются коркой льда, так как вода замерзает.
Отгадав загадки про лёд. Дети попробовали проткнуть его палочкой, но у них ничего не получилось. Лёд твёрдый. Но в то же время и хрупкий, если бросить льдинку, она разбивается на мелкие кусочки.
Потрогав руками лёд, дети убедились, что он гладкий и холодный. В руках льдинки тают от тепла. А если встать на лёд ногами, то можно поскользнуться. Значит он ещё и скользкий.
Кусок льда похож на прозрачное стекло, через него можно смотреть на другие предметы.
Сделали вывод: лёд твердый, холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий и тает от тепла.
Конечно же, мы с ребятами обсудили, чем опасен лёд, если не соблюдать осторожность, где можно кататься по льду и почему нельзя ходить по льду, который покрыл речку.