Ирина Бурова
Наблюдение за природным явлением осенью — льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о природных явлениях осенью.
Задачи: развивать внимательность, наблюдательность, познавательную активность;
познакомить со свойствами льда;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наблюдение развивает любознательность и пытливость.
Мотивация перед прогулкой.
В группу прилетел осенний листочек на зонтике.
Темочки:
Он был расстроен. Ещё вчера летал со своими друзьями листочками по дорожкам, а теперь не может так веселиться. Что то произошло, что листочки не могут опять полететь.
Решили мы с ребятами узнать причину и помочь листику.
Все вышли на прогулку. Обращаю внимание детей на погоду: морозно, ветрено.
Когда подошли к лужице, она оказалась замёрзшей. И в ней остались листочки.
Ребята решили взять их с собой в группу.
Стало холодно и вода превратилась в лёд. А листики попали в этот лёд. Лёд прозрачный, холодный, скользкий. А ещё он тяжёлый.
Дети рассмотрели лёд, потрогали его руками.
И решили, что положим тарелочку с кусочками льда на тумбу, где солнышко попадает.
После сна посмотрели на тарелочку.
А там вода и мокрые листочки. Лёд превратился опять в воду.
Листочки освободились. Теперь они смогут летать с другими листочками по дорожкам.
И листик сказал - спасибо ребятам.
В конце дети отвечали на вопросы и поиграли в музыкальную игру "Листочки-самолётики"