Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними, делать выводы от увиденного.
Обратить внимание детей на лужу, что произошло с ней за ночь? Чем покрыта теперь лужа (на ней образовался лед). А что такое лед?Провести с детьми опыт, предложить им пройти по краю лужи, послушать,как трещит лед под ногами.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за льдом на лужах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Положить в пластмассовый пруд деревянные палочки, залить их водой, а утром посмотреть,что произошло.
Утром на прогулке рассмотреть эти предметы, отметить, что через лед видны положенные вчера деревянные палочки. Сделать вывод:предметы видны, потому что лед прозрачен. Обратить внимание на то, что не все лужи покрыты льдом, так как температура днем повысилась, лед на многих лужах, особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких, где лед был толще. Предложить детям разбить лед.
Сделать вывод: лед очень твердый,толстый, его трудно разбить в луже.
Приметы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; в ноябре снега надует - хлеба прибудет.
Поговорки и приметы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег,то грязь.
Рассмотреть с детьми баклажку с замершей водой,принести ее в группу и понаблюдать, что будет происходить.
Сделать с детьми вывод: лед-это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.
Подвижная игра "У медведя во бору".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!