Ирина Чичирова
Конспект занятия «Лед. Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.
Задачи:
– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).
– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.
– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).
Образовательная область: познавательное развитие.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Лед, Свойства льда“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.
1. Дети трогают лёд. Какая льдинка?
Дети: холодная (2–3 ребенка)
Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках?
Дети: можем замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.
1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?
Дети: твёрдый (2–3 ребенка.)
Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.
2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?
Дети: выскальзывает.
Воспитатель: значит лёд какой?
Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.
Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.
3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?
Дети: бумагу.
Воспитатель: а почему её видно?
Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.
Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
4. Скажите, а что такое лёд?
Дети: это вода, которая замёрзла.
Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?
Дети: сложить картинки.
1. Что вы видите?
Дети: дети катаются с горки.
Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?
Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.
Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?
Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий
Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
2. А что на этой картинке?
Дети: сосульки на крыше.
Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?
Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.
Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.
А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.
Дети: они растаяли.
Воспитатель: Как вы думаете. Почему?
Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.
Воспитатель: Во что превратился лёд?
Дети: В воду. (2–3 ребенка)
Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?
Дети: ставят карточку на доску.
Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?
Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.