Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства снега и льда»

Лариса Акимова
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы

Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда»

Цели: Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и неживой природе. Умение сравнивать свойства снега и льда : прозрачный, не прозрачный, сыпучий, хрупкий. Воспитывать у детей умение и желание проводить опыты со взрослыми.

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Материал: два стакана (один со льдом, другой со снегом, цветные картинки, молоток.

Словарная работа: опыты, снег, хрупкий, прозрачный, лед, сыпучий, блестящий.

Ход занятия

1. Организационный момент – дети садятся за столы.

Воспитатель загадывает загадку, а вы скажите, а каком времени года говорится:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает (Зима)

А чем вам нравится зима?

(показ зимних забав картин)

- Ответы детей

А каком явление в природе говорится в этой загадке.

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (Лед)

• Разве снег и лед бывает только зимой? Они наверно чем то похожи между собой.

Как вы думаете?

2. Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем отличаются.

Воспитатель приготовила два стакана: в одном из них положила снег, а в другой лед.

Опыт 1

Какого цвета снег? (белый)

Какого цвета лед? (бесцветный)

Опыт 2 «Определение прозрачности»

Воспитатель положит под кусочек льда и комочек снега цветную картинку.

Дети сравнивают, где видно картинку, а где нет.

(Под снегом не видно – не прозрачен, а подо льдом видно – он прозрачный)

Опыт 3 «Определение свойства снега и льда»

Нужно взять горсть снега и бросить на пол (стол).

Как можно сказать про снег, какой он? (сыпучий)

А сейчас возьму молоток

И стукну им по льду, что с ним случилось? (он раскололся, он хрупкий).

Опыт 4 «Воздействие температуры»

Давайте посмотрим на снег и лед, который был в стаканах.

Что сними, случилось, пока мы с вами играли и проводили опыты? (они растаяли). Правильно под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег, и лед образуются из воды, а под действием мороза замерзают.

Вывод: Давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.

- Снег белый, непрозрачный рыхлый, сыпучий, под действием тепла превратился в воду.

- А лед бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда». Цель: создать условия для формирования представлений.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 30 января 2018 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД