Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Фотоотчет о походе в библиотеку для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о походе в библиотеку для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.
Публикация «Фотоотчет о походе в библиотеку для подготовительной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Правила обращения с книгой
Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
При чтении книг пользуйся закладкой.
Не загибай книжные страницы.
Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .
Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.