Папки-передвижки

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы

Олеся Важенина
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в библиотеку

для детей

старшей группы

Подготовила: Долобан О. М.

ЗАДАЧИ:

1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»

Назначить время экскурсии.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Педагог: спрашивает детей : – какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем сказку «Приключение Незнайки»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. (Педагог и дети приходят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.)

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Приключение Незнайки», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь : здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь : а хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь : проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Педагог: ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь : правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Педагог: ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

Педагог: а сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Приключение Незнайки»?

Дети: Да.

Библиотекарь : тогда пойдёмте со мной. (ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Ольгу Владимировну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Ольга Владимировна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь : приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотеку Доброго времени суток уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свой фотоотчёт. С нашей сельской библиотекой,а также её руководителем.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в детскую библиотеку Старшая группа Ольга Николаевна.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «У книги — именины»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «У книги — именины» День рождения книги отмечают в апреле. Мы с ребятами нашей группы были приглашены в библиотеку имени К. И. Чуковского. Экскурсия в библиотеку.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Посещение храма знаний»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Посещение храма знаний» Книга. Такой знакомый с раннего детства предмет! Мы привыкли к ней как к солнцу, которое освещает всё вокруг. Ещё с детства каждого из нас.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку В этом году наш детский сад "Улыбка" выпускает в школу подготовительную группу "Ромашка". В подготовительной к школе группе завершается.

Конспект экскурсии в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Приобщение детей к художественной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку» Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку». Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Важенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД