Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ (1 фото)

Наталья Буркова
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ

ЗАДАЧИ:

1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»

Назначить время экскурсии.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Педагог: спрашивает детей : – какую книгу мы с вами почитаем?

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Дети: давайте, почитаем сказку «Приключения Буратино»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Педагог и дети приходят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.)

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Приключения Буратино», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь : здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь : А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь : проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь : Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Приключения Буратино»?

Дети: Да.

Библиотекарь : тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Елену Николаевну за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Елена Николаевну за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь : приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку «Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут». 13 августа 2018 года.

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Приобщение детей к художественной.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку» Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку». Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД