Наталья Лунева
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в библиотеку
с детьми подготовительной группы
Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
• формировать представления детей о библиотеке;
• познакомить с трудом библиотекаря;
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток;
• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
• приобщение детей к чтению;
• бережное отношение к книге;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Ход экскурсии
1. Вводная часть.
1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту
Воспитатель: ребята, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Воспитатель: все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
2. Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Елена Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Немного из истории библиотек.
Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
Библиотекарь : Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Библиотекарь : Ой, ребята, кто – то плачет. Да это же книга. Она немного порвана. А что мы можем сделать?
Дети: подклеить!
Библиотекарь : Правильно. А как подклеивать я вам покажу, чтобы вы могли и дома, и в детском саду привести в порядок свою библиотеку.
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Правила обращения с книгой
• Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
• При чтении книг пользуйся закладкой.
• Не загибай книжные страницы.
• Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
• Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
• Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
• В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
• Четко и внятно назови свой адрес и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
• С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше читателей.
• Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
• Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке, выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие дети придут и захотят почитать эту книгу.
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.