Ольга Гусева
Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессии библиотекаря.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе библиотекаря;
- закрепить знания ребят о правилах пользования услугами библиотеки;
- рассказать о правилах бережного обращения с книгой;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
- заинтересовать детей регулярно посещать вместе с родителями библиотеку.
Ход экскурсии:
Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.
1. На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.
ОтветКниги
2. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
ОтветКнига
3. Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
ОтветКниги
4. Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: Дети, что такое библиотека?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Ребята, многие из вас ходили с родителями в библиотеку, некоторые из вас впервые совершают эту экскурсию. Я. надеюсь. что вас заинтересует наш поход в библиотеку.
Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно
состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что
означает «хранилище». Значит, библиотека – это хранилище книг.
Воспитатель: Книг в библиотеке очень много. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, чтобы
прочитать ее дома.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения.
Дети:
- нельзя громко разговаривать;
- говорить только шепотом;
- если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку;
- взял книгу, посмотрел, положи на место.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно назвали правила, и я приглашаю вас в дом, где живут книги. Но прежде чем мы пройдем с вами в зал хотела бы вас спросить: - Кто в библиотеки самый главный (ответ детей библиотекарь)
Детей встречает библиотекарь.
Библиотекарь : Дети, а зачем нам нужна библиотека?
(ответы детей)
Библиотекарь : А как вы думаете, какие книги бывают в библиотеке?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с книгой?
(ответы детей)
Библиотекарь : Именно на этом стеллаже расположены книги, которые
будут интересны вам, дошкольникам (подводит детей к стеллажу)
Здесь вы обязательно выберете книгу себе по душе.
Библиотекарь : У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.
Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт
нужную книгу. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Библиотекарь : С книгами надо обращаться очень бережно и возвращать их вовремя.
Затем библиотекарь провела конкурс загадок.
Итог экскурсии.
Воспитатель: Что оказалось самым интересным? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Что оказалось самым интересным?
Сувениры на память