Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку»

Велиляева Зера Абдулкадыровна
Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы

«Экскурсия в школьную библиотеку».

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Экскурсия в школьную библиотеку“» размещена в разделах

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

3. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход экскурсии

Организационный момент:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав иди к ней прямо

И скажите ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться

В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В: какие правила дети вы запомнили:

• Поздороваться.

• Вести себя достойно и спокойно

• Быть вежливым и тихим.

В: ребята что такое библиотека? Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.

Дети: дом, где живут книги.

В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.

В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)

В: а какие книги бывают в библиотеке? ( книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)

В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?

Андрей читает стихотворение:

«Разве может телевизор книгу заменить»

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.

В: кто самый главный в библиотеке? (библиотекарь)

В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Б: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Поле чудес»

Вопросы к произведениям

В: кто ходит по цепи кругом? (кот ученый)

В: а вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова:«Крибле, крабле, бумс!» Появляется ученый кот.

Кот: Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду – звонку песню заведу.

А налево поверну – сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?

Кто меня узнал? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!

Кот: я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? И вот еще вопросы:

- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? («Кот, петух и лиса»»).

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил? (Ш. Перро «Кот в сапогах»).

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? (Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»).

Кот: неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа. Вы загадки? А сейчам мы это проверим. А сейчас я хочу вам загадать загадку.

Кот: вот моя первая загадка:

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

В: а скажите, как называется ваша Родина? Ответы детей

В: наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии. Кот ученый наши дети приготовили стихи про Крым.

Камила.

Крым – это здравница и это чудо сад.

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степи, заповедные леса.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Аким П.

«Крым» Лидия Огурцова

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни

Даня Д.

Владимир Натанович Орлов «Здравствуй Родина моя»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Кот: а вы знаете какое сейчас время года? Ответы детей.

В: а мы еще знаем стихи про весну

Женя П.

«Весна и Ручей» Ланцетти

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

Анифе А., Андрей Г., Анифе С.

«Крымская весна» Т. С. Селютина

Кот: Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас мы с вами пополним музей волшебными экспонатами. Когда наступает ночь и все спят, в сказочном музее происходят чудеса, сказочные персонажи сходят со сказочных страниц и приключения продолжаются. Но вот случилась беда, когда они возвращались обратно потеряли свои вещи их нужно вернуть в книгу. Вы поможете мне?

Д/и «Бюро находок»

Кот: молодцы, вернули вещи своим героям.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Д/И «Доскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)

Д/И «Доскажи пословицу»

1. За добро – (добром платят) ;

2. Дом без книги – (день без солнца) ;

3. Кто много читает – (тот много знает) ;

4. Будешь книги читать – (будешь много читать) ;

5. Книга поможет в труде – (и выручит в беде) .

Кот: в каждой сказке, произведениях есть положительные и отрицательные герои. Я предлагаю вам заменить отрицательных героев на положительных. Не зря говорят: ласковое, доброе слово душу согревает.

Д/И «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый - храбрый

В: по многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы. Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Д/музыкальная игра «Музыкальная шкатулка».

Кот: ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). А кто назовёт свою самую любимую сказку?

Коммуникативная игра «Моя любимая сказка»

В: как вы думаете ребята чему учат сказки (учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину, уважать старших, помогать слабым)

Кот: ребята, вы сегодня узнали, что есть такое место. Это библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. Можете попросить своих родителей, чтобы они привели вас в библиотеку и записали. Сначала книги будут читать вам ваши мамы и папы, а потом вы сами. И помните, что с книгами нужно обращаться бережно. Наше с вами путешествие подходит к концу. И я хочу вам сказать что вы замечательные, талантливые ребята.

Публикации по теме:

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной.

Фотоотчет «Экскурсия в школьную библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в школьную библиотеку» Наш детский сад тесно взаимодействует с МАОУ №5 "Гимназия". Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе.

Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке»Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке» Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» (в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке) Цель: 1. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку для воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку для воспитанников подготовительной группы» В ноябре для воспитанников подготовительной группы «Солнышко» распахнула свои двери детская городская библиотека. Там ребят ждал теплый.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в детскую библиотеку Старшая группа Ольга Николаевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Экскурсия для детей подготовительной к школе группы в библиотеку. ФотоотчётЭкскурсия для детей подготовительной к школе группы в библиотеку. Фотоотчёт Экскурсия для детей подготовительной к школе группы в библиотеку. Фотоотчёт. Людмила Латышева Цель. Познакомить детей с библиотекой, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 23:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Велиляева Зера Абдулкадыровна (УИ 1500889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД