Юлия Ситяева
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города»
Для детей старшей группы №6
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории : Ситяева Ю. С.
Цель: Воспитать любовь к родному городу Невинномысску. Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1. знакомство детей с событием - День города;
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку „День рождения города“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
2. закрепить полученные знания об истории города и получить новые;
3. формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
4. воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение с детьми произведений об истории возникновения города.
Назначить время экскурсии.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Педагог: спрашивает детей : – Какой праздник скоро будут отмечать у нас в городе?
Дети: День рождения города!
(Педагог пытается найти книгу об истории города, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
И сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – экскурсию.
Далее следует выход с территории детского сада в сопровождении взрослых и поход в библиотеку. По мере продвижения по дороге вспомнить с детьми, что они уже знают о истории возникновения город. Обратить внимание на приготовления, идущие к празднику на улицах. Перед тем, как зайти в библиотеку напомнить детям правила поведения.
Педагог: Давайте вспомним, как нужно себя вести в библиотеке?
Дети: Нельзя кричать! Нельзя бегать, брать книги без разрешения!
Педагог: Правильно. Теперь заходим и не забудем поздороваться.
Группа заходит в библиотеку, где встречает библиотекарь :
Библиотекарь : Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Я библиотекарь. Сегодня вы пришли к нам в гости, и я с удовольствием проведу вам экскурсию и расскажу о том, к кому празднику готовиться наш город.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Дети: Мама! Бабушка! Сестра!
Библиотекарь : Какие у вас хорошие мамы и бабушки. Но вы же сегодня не просто так пришли к нам? Скоро в нашем городе будет праздник. Вы знаете какой это праздник?
Дети: День рождения города!
Библиотекарь : Да, правильно. И сейчас я вам немного расскажу о том как появился наш город.
Рассказывает историю возникновения города Невинномысска.
Теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят фильм.
А вы любите играть?
Да!
(Проводится игра собери герб города).
Далее библиотекарь приглашает детей обойти выставку книг, иллюстрации посвященных теме юбилея города. Отвечает на вопросы детей.
Библиотекарь : Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось у нас?
Дети: Да. Очень!
Библиотекарь : А что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказ о городе! Фильм! Рисунки детей!
Библиотекарь : Если вам у нас понравилось, то ждем вас с вашими мамами, бабушками и другими детьми в гости. Приходите, выбирайте книги для чтения. До свидания!
Дети: До свидания! Спасибо!
Далее педагоги с детьми возвращаются в детский сад. По дороге обсуждают понравившиеся моменты экскурсии. Поясняют возникшие вопросы у детей.