Оксана Крекотень
Фотоотчет «Развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Публикация «Фотоотчет „Развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.
Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении:
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека.
Качество дошкольного образования, образовательных услуг обеспечивается многими условиями.
В том числе и рациональным, целесообразным по возрасту дошкольников насыщением предметно – развивающей среды детского сада.
Зачем нужна предметно - развивающая среда дошкольнику?Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении. Познанного.
Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.
Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?
Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразнее приемы, методы и формы организации образовательного процесса в специально сконструированной предметно - развивающей среде.