Наталья Цыганкова
Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка, при проектировании развивающей предметно – пространственной среды мы, опираемся на нормативные документы:
* ФГОС ДО;
*Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды;
* СанПиН;
* Примерный перечень игрового оборудования;
Темочки:
*Задачи основной образовательной программы нашей организации, рабочей программы педагога и дополнительной общеразвивающей программы.
Мы солидарны с мнением Ксении Белой, которая считает, что создаваемая микро и макро развивающая предметно – пространственная среда должна вызывать, прежде всего, стремление к деятельности, развитию любознательности и познавательной мотивации и активности.
Именно поэтому каждый центр группы оснащён многофункциональным стендом. Так же центры имеют своих радушных хозяев, которые активизируют познавательную и речевую активность, а так же регулируют поведение детей.
Но возникает вопрос, как же спровоцировать детей на стремление взаимодействовать с элементами среды? Наш опыт работы натолкнул нас на необходимость создания «Коробочки идей». Благодаря которой с помощью эмблем центров, Лучик приглашает заняться определенной деятельностью. Тем самым провоцируя детей на познавательную мотивацию и познавательную активность.
Откроем вам секрет. Лучик присылает приглашение утром, в соответствии с циклограммой совместной деятельности. Тем самым весь образовательный процесс, течение дня проходит на основе познавательно – игровой мотивации и легко выдерживает тематику.
Мы убеждены, что проводимая нами работа будет способствовать полноценному проживанию ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогатит детское развитие, а также вызовет позитивное отношение родителей (законных представителей, к дошкольной организации.