Екатерина Кузьменко
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к его народу;
2. Знакомить детей с культурой и фольклором родного края;
3. Формировать представления об истории РБ и города Стерлитамак;
4. Знакомить детей с природой родного края;
5. Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.
Публикация «Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
С этой целью у нас оформлен уголок по познавательному развитию он включает в себя :
- символика Республики Башкортостана.
- макет юрты;
- в центре безопасности дети знакомятся с видами транспорта, в том числе и общественным какой есть в нашем городе.
-игровые пособия и материалы;
-«История Республики Башкортостана и города Стерлитамак» (информация о памятниках и памятных местах).
-Книжка- экскурсовод «Интересные места Башкирии»;
-информационный материал, пособия, иллюстрации;
В нашем художественно – эстетическом центре дети узнают о культуре, о художниках Башкирии, картинах, о музеях г. Стерлитамака. Рассказываем о том, что у нас в Стерлитамаке на улице Коммунистическая открыта Стерлитамакская картинная галерея. А так же множество различных дидактических игр: «Собери орнамент», «Собери флаг Башкирии». В уголке книги выставлена информация о поэтах Республики Башкортостана, а также и творчество детских писателей и поэтов таких как: Зайнаб Абдуловна Биишева, Мажит Гафури, Мустай Карим и тд.
В музыкальном центре выставлена информация о композиторах башкортостана таких как: Ахметов Хусаин Файзулович, Исмагилов Загир Гарипович, Туктагулов Артур Бадреевич, на полочках выставлены музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, настольно- печатные игры.
В физкультурном уголке имеется информация о спортсменах Республики и города Стерлитамак это олимпийские чемпионы: Лебедева Татьяна, Ибрагимов Анвар, Соколов Игорь и тд., наглядный материал, иллюстрации.
Среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, такие игры как: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки», «Стрелок».
В центре экологии и экспериментирования имеется «Красная книга Башкортостана», «Книга растения Башкортостана», большой наглядный материал, а так же дидактические игры экологического характера.
Все предметы делятся на группы :
- Одежда;
- бытовая утварь; предметы, которые отражают хозяйственно- бытовой уклад;
- фольклорный материал (аудиозаписи с песнями и мелодиями, сказки, пословицы, загадки);
- кукла (в национальном костюме, куклы-обереги, тряпичные куклы) помогают знакомить детей с народными традициями народов, населяющих Республику Башкортостан.