Получи документы

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в кухонном уголке, пирамидки в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке, с машиной играем только на ковре, в настольные игры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не кукол, а кубики и мячики. Педагоги недоумевают: почему дети так делают? Ребенок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я». Ребенку просто необходимо все трогать. Через тактильное восприятие происходит его развитие.

Публикация «Консультация для воспитателей „Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.

Полифункциональность – от греч. Polu – много и лат. Function – исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.

Все ДО постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастаться развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничем.

Пример полифункциональных игрушек/пособий :

- развивающее панно, где много вариантов использования деталей (растегивать, застегивать, перемещать с места на место и т. д., вариантов использования деталей очень много;

- вкладыши, которые можно использовать в играх с песком, с водой, с ка-мешками, использовать в кухонном уголке;

- контейнеры с заменяемыми наполнителями (природный и бросовый мате-риал, где ребенок может все потрогать;

- «сухой бассейн» из разных материалов;

- непроливайки можно использовать для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, игрушки и пособия должны быть полифункциональ-ными!

ФГОС ДО дает нам зеленый цвет! Любите свою работу! Ведь, работа – это огромная часть нашей жизни! Дети - наше будущее!

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» МБДОУ №19 Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Пополнение развивающей предметно-пространственной средыПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД