Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в кухонном уголке, пирамидки в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке, с машиной играем только на ковре, в настольные игры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не кукол, а кубики и мячики. Педагоги недоумевают: почему дети так делают? Ребенок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я». Ребенку просто необходимо все трогать. Через тактильное восприятие происходит его развитие.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.
Полифункциональность – от греч. Polu – много и лат. Function – исполнение, осуществление, деятельность.
По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.
Все ДО постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастаться развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничем.
Пример полифункциональных игрушек/пособий :
- развивающее панно, где много вариантов использования деталей (растегивать, застегивать, перемещать с места на место и т. д., вариантов использования деталей очень много;
- вкладыши, которые можно использовать в играх с песком, с водой, с ка-мешками, использовать в кухонном уголке;
- контейнеры с заменяемыми наполнителями (природный и бросовый мате-риал, где ребенок может все потрогать;
- «сухой бассейн» из разных материалов;
- непроливайки можно использовать для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики рук.
Таким образом, игрушки и пособия должны быть полифункциональ-ными!
ФГОС ДО дает нам зеленый цвет! Любите свою работу! Ведь, работа – это огромная часть нашей жизни! Дети - наше будущее!