Получи документы

Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды

Ольга Ковалевская
Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

При создании развивающей предметно-пространственной среды своей группы я учитывала федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования к её созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы» :

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

• содержательно-насыщенной,

• полифункциональной,

• трансформируемой,

• вариативной,

Публикация «Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. В нашей группе важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с приёмной.

Здесь оформлен информационный уголок, где размещена информация для родителей: режим дня, задачи и содержание воспитательно – образовательной работы с детьми, организованная образовательная деятельность с детьми, сведения о возрастных особенностях и т. д. Оперативная стендовая информация, наиболее востребованная родителями, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе такими, как праздники, родительские собрания, дни рождения воспитанников, тематические конкурсы и т. д. Эта информация постоянно мною обновляется. В специальную папку помещаются консультации для родителей, запланированные на год. Имеется стенд творчества, где выставляются работы детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке. В виде папки – раскладки доступен родителям план организованной деятельности с детьми на месяц.

Организуя РППС, я создавала условия для реализации содержания пяти образовательных областей основной образовательной программы через различные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкально - театральная, двигательная. Размещение оборудования по игровым зонам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Экологии» Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в группе оборудован уголок природы и экологии. Важным составляющим центра природы является календарь природы и погоды. Здесь находятся комнатные растения: фикус, герань, бегония, хлорофитум. ; подобраны картинки по временам года, муляжи и картинки с изображением овощей, фруктов, картинки и фотографии разных животных, птиц, ягод, насекомых и т. д. Изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования: стаканчики, зеркала, лупы, воронки, ситечки, трубочки, песочные часы, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли. Также имеются дидактические игры по темам: «Времена года», «Отгадай-ка», «Собери цветы», «В саду, на поле, в огороде», «Животные и их детёныши», «Ребятам о зверятах», «Игры в кармашке» и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Наборы открыток позволяют детям получить представления о многообразии мира природы родного края.

Центр «Математики» В группе создан уголок «Математики» (игротека, который имеет важные развивающие функции и решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном уголке располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, игры Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного села и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Амурской области. В данном центре родного края входит художественная литература, оформлен альбом «Моё село», «Моя семья» и др. Иллюстрации к былинам, сказкам, военной техники, иллюстрации с изображением родов войск, портреты былинных богатырей, фотографии исторических памятников России и городов с изображением достопримечательностей России и ее природных объектов, репродукции картин для бесед с детьми, литература для детей: ВОВ, защитники отечества и др.

«Строительный» (конструктивный) центр В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Направление: Социально-личностное развитие.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, пособия. Макет проезжей части, макет светофора, дорожных знаков, жезл регулировщика, фуражки, различные виды транспорта, фартук для взрослого «светофор», коврик - пазл «Дорога», зебра на бумажной основе. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Центр «Физическое воспитание» Также большой популярностью у детей моей группы пользуются спортивный уголок «Здоровячок», которые способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Яркий веселый уголок физической культуры помогает создать условия для занятий физическими упражнениями в группе, стимулирует желание детей заниматься двигательной деятельностью. Я стремлюсь воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; укрепляю у детей мышцы нижних и верхних конечностей, провожу мероприятия по профилактике плоскостопия, простудных заболеваний, предупреждения скалиоза. Для этих целей имеется различное спортивное и специальное оборудование, купленное и изготовленное родителями и воспитателем. Также имеются карточки «Расскажите детям» - о зимних видах спорта, об олимпийских играх; картотеки: утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, подвижных игр, физкультминуток; плакаты строение человека; схемы ОРУ; иллюстрации: полезной и вредной пищи, о здоровом образе жизни, о правильной осанке; закаливающие процедуры. ОБЖ и правила поведения в спортзале и на площадке.

Центре «Сюжетно – ролевых игр» И конечно же, при создании развивающего пространства в групповом помещении нами учитывалась ведущая роль игровой деятельности. Формируя игровую среду, я учитывала социально – психологические и возрастные особенности детей, регулировала поло – ролевую адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества в группе мальчиков и девочек. Пространство для сюжетно – ролевой игры в нашей группе носит развернутый характер. В основе замысла детской игры у детей находится предмет, поэтому я каждый раз обновляю игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др., чтобы пробудить у них желание ставить и решать игровую задачу. Центр сюжетно – ролевой игры решает задачи: способствует возникновению игры, развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, формировать коммуникативные навыки в игре, развивать подражательные и творческие способности, дети учатся использовать строительный материал в игре. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители» и др. ; куклы, игрушечные дикие и домашние животные, герои мультфильмов; наборы кухонной и чайной посуды, овощей и фруктов; разные виды машин, инструментов, кукольные коляски, одежда для ряженья и др. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Направление: Художественно — эстетическое развитие

Центр «Творческая мастерская» Уголок изобразительной деятельности служит для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, помогает вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности. Дети любят рисовать, лепить, клеить – заниматься практической деятельностью. Моей целью было – снабдить уголок всеми необходимыми материалами и оборудованием: репродукции картин: книжная графика, натюрморт, пейзаж, сюжетная живопись, портреты; гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры, цветные карандаши, кисти разных размеров, палитры для смешивания красок, стаканчики для воды, салфетки для кисточек, подносы, на которые ставятся стаканчики для воды, вата для смачивания бумаги перед работой акварелью; газеты для работы «по мокрому»; инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тряпочки, тазик. Имеются предметы народных промыслов и быта, наглядные пособия «Дымковские игрушки», «Гжель» и т. д., скульптуры малых форм. Для лепки есть пластилин, стеки, досточки, сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, бусины, веточки и т. д. Для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Для выставки работ детей я приготовила специальные рамки и

«Музыкально — театрализованный» Музыкальное и театрализованное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать. Для этого в группе созданы театрализованный и музыкальный уголки, которые помогают детям быть уверенными в себе, активными, инициативными. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра, для этого в группе имеется ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, маски, набор музыкальных инструментов. Рядом находится уголок ряженья. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма, имеются аудиозаписи сказок и магнитофон. Есть как духовые музыкальные инструменты, так и струнные музыкальные инструменты (гусли, ударные инструменты (бубны, муз. треугольник, барабаны, и др.) и электронные муз. инструменты. Музыкальный альбом (графическое изображение попевок, карточки со схемами движений, музыкально-дидактические игры, картотеки (музыкально-дидактических игр, хороводных игр, песен, динамических пауз, танцевальных движений).

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» В книжном уголке я учу своих воспитанников умению бережно обращаться с книгой, формирую навыки слушания, формирую и расширяю представление об окружающем. У нас в уголке имеется стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки - малышки, книжки – панорамы, книжки – игрушки, альбомы для рассматривания по темам и содержанию, соответствующим возрасту. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много яркой, красочной и интересной литературы.

В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, картотека загадок по темам, картотеки потешек, чистоговорок, скороговорок, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пособия для речевого дыхания. Дидактические игры. Лексические папки. Сюжетные картинки. Портреты писателей. Иллюстрации к произведениям (разных авторов). Картотека слов, игр и упражнений. Ребусы, шарады, головоломки. Пособия для развития мелкой моторики : шнуровки, пальчиковые игры. Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики. Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов. Книги для детей по программе.

Также я создала картотеку игры с использованием презентаций, которые вызывают у детей большой интерес: «Отгадай-ка», «Что растёт на грядке и в саду», «Четвёртый лишний», «Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре», «Подбери по цвету», «Что растёт на дереве?», «Что растёт на грядке?», «Назови ласково», «Один - много».

Большую часть в теплое время дети проводят на прогулке. Участок – обязательный элемент дошкольного учреждения. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок создает благоприятные условия для всестороннего гармоничного развития ребенка. Поэтому наш участок оснащен ярким оборудованием: беседка, игровой дом, машина, скамьи, песочница, кольцебросы, вертикальное озеленение. Яркий, «веселый» участок создает неповторимый детский колорит, радует глаз детей, родителей и гостей детского сада. Родители весной принесли рассаду для цветов, а мы с детьми ухаживали за ней: поливали, рыхлили почву. Клумба одарила нас красивыми цветами. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства буйством красок, многообразием, динамичностью. На прогулке дети получают знания, обогащают уже имеющиеся. Я учу их знать, любить и беречь природу, формирую и учу понимать простейшие взаимосвязи и обязательно знакомлю с правилами поведения в природе.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Фотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной средыФотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной среды Речь - это основа человеческого общения. Красивая, правильная, выразительная, обогащённая и развитая речь - украшение современного человека.

Информационный отчет воспитателя о создании предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ Предметно – пространственная развивающая среда в старшей группе организована с учётом требований ФГОС, авторы развивающей среды - Короткова.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровой площадки, теневых навесах, территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 07:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД