Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет «Использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции — Рас, Уо, СДВГ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции — Рас, Уо, СДВГ
В последние годы отмечается рост количества детей с различными трудностями в обучении. Причины проблем с учебой или плохого поведения нередко являются следствием неадекватной сенсорной интеграции в мозгу ребенка. У большинства людей сенсорная интеграция происходит автоматически, обеспечивая реакции, которые соответствуют требованиям окружения и формируют правильное сенсомоторное развитие.
Публикация «Фотоотчет „Использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции — Рас, Уо, СДВГ“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
Интеграция-это вид организации чего-либо. Интегрировать - значит собрать разные части в единое целое. Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут использованы. В наш мозг постоянно поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации от всего тела. Центральная нервная система и головной мозг устроены так, что они могут организовывать эти кусочки информации в целостную систему. От того, насколько развита данная способность, во многом зависит успешность деятельности человека. Сенсорная интеграция-это фундамент без которого невозможно нормальное функционирование высших психических функций.
Сенсорная коробка — это ёмкость с любым наполнителем, который позволяет ребёнку расширить свой тактильный опыт.
Она может использоваться для : развития мелкой моторики, тактильных ощущений, творческого и пространственного мышления, навыков сортировки и классификации, усидчивости, терпения, координации движений; расширения словарного запаса; изучения цвета, формы, текстуры; управления эмоциями;
сотрудничества и разрешения конфликтов; борьбы с детскими страхами.
Использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции является эффективным средством для формирования познавательных и речевых процессов.
Спасибо за внимание!