Приложение МААМ

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Внимание! Светофор!»

Кристина Далакян
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Внимание! Светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

«Внимание! Светофор!»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

4. Коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти.

5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы).

6. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).

7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; раскрашивание тематических картинок.

Дифференцированный подход:

Стихи читают дети со средним уровнем развития

Дети с высоким уровнем развития участвуют в словесных играх

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети»; раздаточный материал: силуэты светофора, квадраты из цветной бумаги 6x6 красного, синего, розового, желтого, зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Музыкальное сопровождение:

«Песенка о Светофоре».

Ход занятия

1. Организационный момент. «Приветствие».

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Настроение у вас каково?

Дети: - Во!

Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

3. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть?. Незнайка! Здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Дети: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом разные машины,

То вдруг автобус впереди,

Ребята, подскажите, научите,

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу. Ты ведь знаком уже с ними?

Незнайка: Забыл, я всегда все забываю.

4. Беседа. Дети знакомятся с Незнайкой.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

Предположительные ответы детей:

- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

• Я живу далеко. Мы с мамой ездим на ГАЗели, автобусе, троллейбусе.

• А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот так-то вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока еще

с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с

правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а

что запрещается. Вот послушай Незнайка и запоминай.

5 .Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков? Незнайка, хочешь ли ты пойти с нами в школу дорожных знаков?

Незнайка: Согласен!

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Мы пойдем пешком,

значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

6. Физминутка «Прогулка».

Дети построились парами и идут за воспитателем.

Светофор: И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди Светофор! Свет горит красный.

Стой и жди! (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А знаете ли вы, что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было не удобно, и спустя 50 лет, на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,

Почему же не горит, твой зеленый свет!

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое

задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.

7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый -

маршируют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания светофора, но он по-прежнему нам идти не велит.

Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,

Почему же не горит, твой зеленый свет!

Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы

умеете отгадывать.

8,Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют.

Дети: Пешеходный переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

9. Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Светофор: Молодцы, ребята. Дорожные знаки - мои друзья, без них на дороге мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

На экране появляется знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.

Воспитатель: Вон уже показалась и школа дорожных знаков.

Идут к школе и замечают знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около

школ, детских садов. Вот мы добрались до школы.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети: Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «осторожно дети».

Воспитатель: Незнайка, я надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?

Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы еще мне починили наши светофоры. Ведь мой город тоже большой: много улиц и перекрестков, а светофоры у нас очень часто ломаются. Вот они - посмотрите.

10. Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Заготовки светофоров разложены на столах).

Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратов красивые кружки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружок вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, конечно, будет.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

11. Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будет безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

12. Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание

кружочков). Индивидуальная коррекционная работа с детьми по

необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры Незнайке и читают стихи.

13. Анализ детских работ.

1). - Это тебе Незнайка.

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2). - Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет -

Жди сигнала для движения,

Свет зеленый говорит -

Пешеходам путь открыт.

Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.

14. Возвращение в детский сад.

- Мы шоферы рулим, рулим

На педали жмем, жмем

Скорость мы переключаем

В детский сад мы приезжаем.

15. Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике.

Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения (что

разрешается и запрещается на дороге).

Воспитатель: Что еще мы сделали для него?

Дети: Починили Незнайке светофоры.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам показалось более сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось на сегодня наше с вами путешествие. Подводя итог нашего с вами занятия, мы вспомнили и узнали, о помощниках на дороге. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почетными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход». (Воспитатель вручает детям значки).

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Внимание! Светофор!»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Внимание! Светофор!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Далакян (УИ 2016835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД