Олеся Сушко
Дидактическая игра как средство развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактика» - в переводе с греческого языка значит «поучающий»
Дидактическая игра имеет две цели :
одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития дошкольников» размещена в разделах
Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у малыша развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.
Ценность дидактических игр :
• Развивают познавательные способности малыша;
• Способствуют усвоению знаний;
• Имеют развивающую ценность;
• Воспитывают нравственные качества: честность,
справедливость, требовательность, уступчивость;
• Развивают речь ребенка.
Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребёнком более успешно, так как его внимание направлено на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Виды дидактических игр :
1. Игры с предметами (игрушками).
2. Настольно-печатные игры.
3. Словесные игры.
Особо хочется выделить игры соревновательного характера. Эти игры вызывают у детей азарт, сохраняют длительный интерес и желание играть ещё и ещё. Такие дидактические игры кратковременны (10-20 минут, важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.