Махмудова Лариса
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в младшей группе «Шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о том, как заяц меняет свою окраску зимой.
Основные задачи:
• формировать умение передавать образ предмета (зайца)посредством объемной аппликации;
• учить приему работы с ватой, в процессе продуктивной деятельности, используя приемы растягивания, отщипывания, умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;
• учить работать на заданном пространстве;
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
• развивать речевые навыки;
• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
• развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
• воспитывать навыки аккуратной работы;
• воспитывать желание делать аппликациюи доводить начатое дело до конца;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассказать детям о том, как заяц меняет свою окраску в зависимости от времени года
Демонстрационный материал.
Мягкая игрушка серого зайца.
Раздаточный материал.
Картон голубого цвета, силуэты зайчика, клей, вата.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам написал, для этого нам надо отгадать загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребятки, зайчик пишет, что ему и его друзьям нужна помощь, скоро наступит зима. В лесу уже лежит снег, а зайчики не успели сменить свою летнюю шубку на зимнюю шубку. И хитрая лиса плутовка хочет поймать их.
Какого цвета у зайчика летняя шубка? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке).
А зимняя шубка? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)
(белая, пушистая).
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! Летом зайчики могли спрятаться среди листвы, а сейчас листья опали, деревья и кустарники стоят голые. В такое время года хитрая лиса плутовка сможет увидеть всех зайчиков, прятаться в лесу сложнее, ведь шубки наши малыши зайчики не поменяли на белые.
Вы хотите помочь зайчикам?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с Вами в лес и поможем зайчикам, переодеться в белые пушистые шубки.
Ребята, получайте билетики на поезд. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой и цветом. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, сколько снега в лесу! Пойдемте искать наших зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайки и Лиса».
Игра «Зайки и лиса»
Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.
(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Хитрой лисицы не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту лиса идет. (воспитатель достает лису бибабо)
Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)
И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)
Не поймает лиса зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от лисички. А теперь превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
(Снять у детей ободки с изображением зайчиков).
Воспитатель: смотрите мы дошли к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчиков дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и перешли через речку.
Смотрите, а вот и наши зайчики на полянки.
Ребята давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
А сейчас, каждый из вас возьмите себе по одному зайчику присядем за столы и начнем менять шубку с серой на белую. А поможет нам это сделать волшебная вата. Она такая же мягкая, белая и теплая, как и шубка зимняя.
Смотрите, в руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, наношу кисточкой клей на силуэт зайца и приклеиваю, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим кусочком и так дальше пока не наденем на зайчика шубку.
Перед тем как мы начнем, давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Зайка, зайка, где твой хвостик? (хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, где твой носик? (хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (показывают носик)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (показывают ручки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот!
Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Самостоятельная деятельность детей (5-7мин)
Воспитатель: Какие чудесные у вас получились зайчики, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Теперь отнесем зайчиков на полянку, и они могут, не боятся лисы. (Дети размещают готовые поделки на зимнем пейзаже.)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется, кто-то бежит (в группу вбегает Лиса и начинает принюхиваться и приглядываться.)
Лиса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Целый день рыщу по лесу, маленьких зайчиков поймать хочу. Они здесь не пробегали? (Обходит группу, подходит к доске) Не видать нигде зайчат, только кустики торчат. Эх, побегу дальше искать. (убегает)
Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. теперь им не страшны не морозы в лесу ни хитрая плутовка. Зайчики так рады, что вы им помогли и угощают всех гостинцами.
А нам пора с Вами возвращаться в детский сад! До свидания зайчата!