Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в младшей группе «Шубка для зайчика»

Махмудова Лариса
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в младшей группе «Шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о том, как заяц меняет свою окраску зимой.

Основные задачи:

• формировать умение передавать образ предмета (зайца)посредством объемной аппликации;

• учить приему работы с ватой, в процессе продуктивной деятельности, используя приемы растягивания, отщипывания, умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;

• учить работать на заданном пространстве;

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• развивать речевые навыки;

• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

• развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

• воспитывать навыки аккуратной работы;

• воспитывать желание делать аппликациюи доводить начатое дело до конца;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассказать детям о том, как заяц меняет свою окраску в зависимости от времени года

Демонстрационный материал.

Мягкая игрушка серого зайца.

Раздаточный материал.

Картон голубого цвета, силуэты зайчика, клей, вата.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам написал, для этого нам надо отгадать загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребятки, зайчик пишет, что ему и его друзьям нужна помощь, скоро наступит зима. В лесу уже лежит снег, а зайчики не успели сменить свою летнюю шубку на зимнюю шубку. И хитрая лиса плутовка хочет поймать их.

Какого цвета у зайчика летняя шубка? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке).

А зимняя шубка? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

(белая, пушистая).

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! Летом зайчики могли спрятаться среди листвы, а сейчас листья опали, деревья и кустарники стоят голые. В такое время года хитрая лиса плутовка сможет увидеть всех зайчиков, прятаться в лесу сложнее, ведь шубки наши малыши зайчики не поменяли на белые.

Вы хотите помочь зайчикам?

Дети: (Да)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с Вами в лес и поможем зайчикам, переодеться в белые пушистые шубки.

Ребята, получайте билетики на поезд. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой и цветом. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, сколько снега в лесу! Пойдемте искать наших зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайки и Лиса».

Игра «Зайки и лиса»

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Хитрой лисицы не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту лиса идет. (воспитатель достает лису бибабо)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает лиса зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от лисички. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков).

Воспитатель: смотрите мы дошли к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Чтобы до зайчиков дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и перешли через речку.

Смотрите, а вот и наши зайчики на полянки.

Ребята давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

А сейчас, каждый из вас возьмите себе по одному зайчику присядем за столы и начнем менять шубку с серой на белую. А поможет нам это сделать волшебная вата. Она такая же мягкая, белая и теплая, как и шубка зимняя.

Смотрите, в руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, наношу кисточкой клей на силуэт зайца и приклеиваю, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим кусочком и так дальше пока не наденем на зайчика шубку.

Перед тем как мы начнем, давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Зайка, зайка, где твой хвостик? (хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот.

Зайка, зайка, где твой носик? (хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (показывают носик)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (показывают ручки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот!

Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Самостоятельная деятельность детей (5-7мин)

Воспитатель: Какие чудесные у вас получились зайчики, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в лесу и хитрая лиса не сможет увидеть этих зайчат. Теперь отнесем зайчиков на полянку, и они могут, не боятся лисы. (Дети размещают готовые поделки на зимнем пейзаже.)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется, кто-то бежит (в группу вбегает Лиса и начинает принюхиваться и приглядываться.)

Лиса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Целый день рыщу по лесу, маленьких зайчиков поймать хочу. Они здесь не пробегали? (Обходит группу, подходит к доске) Не видать нигде зайчат, только кустики торчат. Эх, побегу дальше искать. (убегает)

Воспитатель: как здорово, какие мы молодцы, помогли зайчикам спрятаться от лисы. теперь им не страшны не морозы в лесу ни хитрая плутовка. Зайчики так рады, что вы им помогли и угощают всех гостинцами.

А нам пора с Вами возвращаться в детский сад! До свидания зайчата!

Публикации по теме:

«Деревья зимой». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты в младшей группе«Деревья зимой». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты в младшей группе Цель: Обучение детей выполнению аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты. Задачи: 1. Продолжить формировать у детей представление.

Детский мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе «Зайка беленький»Детский мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе «Зайка беленький» Детский мастер - класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе "Зайка беленький" Цель: выполнение поделки с применением.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования отпечатком вилки «Шубка для ежа»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования отпечатком вилки «Шубка для ежа» Коллеги предлагаю Вам познакомимся еще с одним видом нетрадиционного рисования, это рисование обычной пластиковой вилкой, с помощью которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в младшей группе «Шубка для зайчика»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в младшей группе «Шубка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Лариса (УИ 2002100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД